Адаптация детей в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методическая разработка
в первой ясельной группе
на тему:
Родительское собрание « Адаптация детей в ДОУ».
Подготовила: Майстренко А.Н.
Санкт –Петербург, 2017г.
Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ».
Первое родительское собрание в ясельной группе «Смешарики».
Воспитатели: Майстренко А.Н.
Цель: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду.
План родительского собрания:
1. Проблемы адаптации детей в детском саду;
2. Режим дня в ДОУ.
3. Тренинг.
4. Анкета на знакомство.
5. Плакат «Наша семья».
6. Выбор родительского комитета.
7. Итоги собрания.
Ход собрания:
1. Проблемы адаптации детей в детском саду.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом собрании нашей группы. С 1 сентября мы каждое утро будем встречать детей в нашей группе «Смешарики», которая находится на первом этаже нашего детского сада. С началом посещения вашего ребенка детского сада связано такое явление как адаптация.
Адаптация- это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, приводящим или к позитивным результатам (адаптированности) или негативным (стрессу).
Адаптационный период- это серьезное испытание для вашего ребенка. Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.
Адаптационный период можно условно разделить на 4 группы:
1. Легкая ( относится почти половина детей, угнетенное состояние и другие негативные признаки проходят в течение 20-30 дней);
2. Средняя ( все нарушения протекают более длительно, выражены, эмоциональное состояние ребенка приходит в норму через 30-35 дней)
3. Тяжелая ( длится от 2-6 месяцев, у ребенка наблюдаются грубые нарушения всех реакций- снижение аппетита, нарушение сна, ребенок избегает контактов со сверстниками, возрастает заболеваемость ребенка)
4. Очень тяжелая степень адаптации ( как правило длится от полугода и более, остро встает вопрос о посещении ребенка детского сада)
Советы родителям для облегчения периода адаптации:
1. Рассказывайте ребенку о детском саде больше хорошего, хвалите его, говорите, что он уже большой и готов ходить в детский сад;
2. В период адаптации не оставляйте ребенка в саду надолго, забирайте как можно раньше;
3. Соблюдайте режим детского сада на выходных;
4. Не затягивайте с прощанием во время утреннего приема ребенка в группу, расставайтесь на позитивной ноте, дети очень чутко чувствуют ваше волнение;
Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.
2. Режим дня в ДОУ.
Огромное значение во время адаптационного периода имеет режим дня. Утренний прием детей в группу проводят воспитатели. Мы рекомендуем приводить детей в ДОУ до 8.00. У детей в этот промежуток времени будет возможность проявить свою самостоятельность- переодеться с небольшой помощью взрослого или самостоятельно и с хорошим настроем зайти в группу.
Каждое утро воспитатели проводят зарядку. К этому времени все дети должны быть в группе. Завтрак опоздавшим не оставляют, т.к. это нарушает санитарные нормы. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Прогулка составляет около двух часов. Далее обед, во время обеда мы будем постепенно учиться держать ложку и есть самостоятельно. Первое время детям будет тяжело оставаться на дневной сон в детском саду, поэтому мы рекомендуем забирать ребенка до сна во время адаптационного периода. Мы надеемся, что все родители будут активно участвовать в жизни группы и детского сада, а так же выполнять требования, которые предъявляет детский сад к родителям и воспитанникам.
3. Тренинг.
Для того, чтобы больше узнать о ваших детях, ведь лучше вас их никто не знает, мы проведем тренинг. Будем передавать игрушку друг другу и рассказывать о своем ребенке ( что любит, что не любит, во что любит играть, как его называют дома). Благодаря тренингу мы сможем больше узнать о детях и помочь им благополучно пройти период адаптации.
4. Анкета, направленная на знакомство:
Ф.И.О. родителей , тел.____________________________________________
Имя ребёнка, возраст _________________________________________
Есть ли ещё дети в семье? Возраст. Да __________ Нет____________
Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка? Да ______. Иногда ______. Нет _______.
Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? Семья _____. Социальная среда ---------- . Детский сад ______.
Чем интересуется ваш ребенок ( во что любит играть, чем предпочитает заниматься)_____________________________________________________________________
Часто ли реагируете на некоторые поступки ребёнка “взрывом”, а потом жалеете об этом? Да ____. Нет_____. Иногда _____.
Как засыпает ваш ребенок ( самостоятельно; с помощью взрослого)______________________________________________________________
Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? Да ____. Нет ______.
Спасибо!
5. Плакат «Наша семья».
Заранее мы просили принести ваши семейные фотографии. Для детей на период адаптации мы изготовили плакат с семейными фотографиями, чтобы снизить стресс ребенка во время пребывания в детском саду.
6. Организационные вопросы. Выбор родительского комитета.
7. Итоги собрания.
Наше родительское собрание подошло к концу ( вопросы к воспитателям). Надеемся, что адаптационный период все дети пройдут легко и мы постараемся им в этом помочь.
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
в первой ясельной группе
на тему:
Родительское собрание « Адаптация детей в ДОУ».
Подготовила: Майстренко А.Н.
Санкт –Петербург, 2017г.
Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ».
Первое родительское собрание в ясельной группе «Смешарики».
Воспитатели: Майстренко А.Н.
Цель: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду.
План родительского собрания:
- Проблемы адаптации детей в детском саду;
- Режим дня в ДОУ.
- Тренинг.
- Анкета на знакомство.
- Плакат «Наша семья».
- Выбор родительского комитета.
- Итоги собрания.
Ход собрания:
1. Проблемы адаптации детей в детском саду.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом собрании нашей группы. С 1 сентября мы каждое утро будем встречать детей в нашей группе «Смешарики», которая находится на первом этаже нашего детского сада. С началом посещения вашего ребенка детского сада связано такое явление как адаптация.
Адаптация- это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, приводящим или к позитивным результатам (адаптированности) или негативным (стрессу).
Адаптационный период- это серьезное испытание для вашего ребенка. Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.
Адаптационный период можно условно разделить на 4 группы:
- Легкая ( относится почти половина детей, угнетенное состояние и другие негативные признаки проходят в течение 20-30 дней);
- Средняя ( все нарушения протекают более длительно, выражены, эмоциональное состояние ребенка приходит в норму через 30-35 дней)
- Тяжелая ( длится от 2-6 месяцев, у ребенка наблюдаются грубые нарушения всех реакций- снижение аппетита, нарушение сна, ребенок избегает контактов со сверстниками, возрастает заболеваемость ребенка)
- Очень тяжелая степень адаптации ( как правило длится от полугода и более, остро встает вопрос о посещении ребенка детского сада)
Советы родителям для облегчения периода адаптации:
- Рассказывайте ребенку о детском саде больше хорошего, хвалите его, говорите, что он уже большой и готов ходить в детский сад;
- В период адаптации не оставляйте ребенка в саду надолго, забирайте как можно раньше;
- Соблюдайте режим детского сада на выходных;
- Не затягивайте с прощанием во время утреннего приема ребенка в группу, расставайтесь на позитивной ноте, дети очень чутко чувствуют ваше волнение;
Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.
2. Режим дня в ДОУ.
Огромное значение во время адаптационного периода имеет режим дня. Утренний прием детей в группу проводят воспитатели. Мы рекомендуем приводить детей в ДОУ до 8.00. У детей в этот промежуток времени будет возможность проявить свою самостоятельность- переодеться с небольшой помощью взрослого или самостоятельно и с хорошим настроем зайти в группу.
Каждое утро воспитатели проводят зарядку. К этому времени все дети должны быть в группе. Завтрак опоздавшим не оставляют, т.к. это нарушает санитарные нормы. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Прогулка составляет около двух часов. Далее обед, во время обеда мы будем постепенно учиться держать ложку и есть самостоятельно. Первое время детям будет тяжело оставаться на дневной сон в детском саду, поэтому мы рекомендуем забирать ребенка до сна во время адаптационного периода. Мы надеемся, что все родители будут активно участвовать в жизни группы и детского сада, а так же выполнять требования, которые предъявляет детский сад к родителям и воспитанникам.
3. Тренинг.
Для того, чтобы больше узнать о ваших детях, ведь лучше вас их никто не знает, мы проведем тренинг. Будем передавать игрушку друг другу и рассказывать о своем ребенке ( что любит, что не любит, во что любит играть, как его называют дома). Благодаря тренингу мы сможем больше узнать о детях и помочь им благополучно пройти период адаптации.
4. Анкета, направленная на знакомство:
Ф.И.О. родителей , тел.____________________________________________
Имя ребёнка, возраст _________________________________________
Есть ли ещё дети в семье? Возраст. Да __________ Нет____________
Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка? Да ______. Иногда ______. Нет _______.
Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? Семья _____. Социальная среда ---------- . Детский сад ______.
Чем интересуется ваш ребенок ( во что любит играть, чем предпочитает заниматься)_____________________________________________________________________
Часто ли реагируете на некоторые поступки ребёнка “взрывом”, а потом жалеете об этом? Да ____. Нет_____. Иногда _____.
Как засыпает ваш ребенок ( самостоятельно; с помощью взрослого)______________________________________________________________
Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? Да ____. Нет ______.
Спасибо!
- Плакат «Наша семья».
Заранее мы просили принести ваши семейные фотографии. Для детей на период адаптации мы изготовили плакат с семейными фотографиями, чтобы снизить стресс ребенка во время пребывания в детском саду.
- Организационные вопросы. Выбор родительского комитета.
- Итоги собрания.
Наше родительское собрание подошло к концу ( вопросы к воспитателям). Надеемся, что адаптационный период все дети пройдут легко и мы постараемся им в этом помочь.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....