Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с учётом гендерного подхода
консультация на тему
Надеюсь, что данные рекомендации будут полезны как родителям, так и педагогам. Найти подход к девочке, лучше понять мальчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию детей с учётом гендерного подхода
- Никогда не забывайте, что перед Вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.
- Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения Вашего задания.
- Стараясь давать задания мальчикам, включайте в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребёнка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
- С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
- Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
- Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
- Если Вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите в чём её ошибка.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет Вас слушать и слышать.
- Знаете, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
- Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это Вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого можем научить.
- Постарайтесь, чтобы главным для Вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
- Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.
- Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
- Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка- сигнал неблагополучия в Вашей педагогической деятельности, в избранной Вами методике работы с ним.
- Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «НЕ НАВРЕДИ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагога и детей с учётом гендерного подхода к воспитанию»
Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерн...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Рекомендации для педагогов и родителей: «Физическое воспитание и дети с нарушением зрения: польза или вред?»
Физическое воспитание детей с нарушением зрения включает в себя ряд специальных коррекционных задач, направленных на преодоление недостатков физического развития и осуществление вз...
Рекомендации для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Рекомендации для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»...