Проблема детской безопасности
консультация (средняя группа) на тему
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_detskoy_bezopasnosti.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Детский сад»
Родительское собрание в средней группе
на тему:
«Проблема детской безопасности»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2016 год
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребенка
дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Ход собрания.
Вступительное слово
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня на собрании мы поговорим о «Проблеме детской безопасности». Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребенок, попадая в различные жизненные ситуации – может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
Что же должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?
Во-первых – надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых – научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
В-третьих – развить у дошкольника самостоятельность и ответственность.
Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Опасности можно разделить на несколько групп:
1.Ребенок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребенок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
2.Ребенок и природа. Задача взрослых по этому направлению – рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения и др.), явления природы – гроза, туман, гололед, жара, холод и другие; растения – ядовитые грибы и ягоды; животные – опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
3.Ребенок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы – нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства, спички, зажигалки).
4.Здоровье ребенка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
5. Эмоциональное благополучие ребенка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до силового решения.
6. Ребенок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
А сейчас я расскажу Вам несколько ситуаций, в которые могут попасть дети и как мы, взрослые, должны научить ребенка правильно действовать в данной ситуации.
«Ребенок потерялся или заблудился»
- зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с ним произошло; или обратиться за помощью к взрослому;
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой полный домашний адрес;
- знать имя и фамилию своих родственников.
«Правила пожарной безопасности»
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать на помощь.
«Правила безопасности в природе»
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые не знаешь;
- запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение;
-при укусах насекомых нужно обратиться за необходимой помощью к взрослым.
«Правила пешехода»
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках);
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.
«Опасные предметы»
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
-не подходить к плите и не включать ее;
-остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.
В заключение нашего собрания хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребёнка на дороге"
Предлагаю вашему вниманию материал по работе с родителями, который включает в себя: 1) Роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения и работа педагога в этом направлении; 2) План ...
Проблема воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста.
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и без...
Проблема воспитания безопасного поведения дошкольников
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашимгосударством в области законодательного регулирования вопросовобеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативнойбазы, на прак...
Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей.
Анализ анкетирования родителей...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
Статья посвящена проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДА
Семья и детский сад – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для общего развития личности ребенка обязательно их взаимодействие. Влияние детства во мн...
Презентация для родительского собрания."Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге". Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движ
Родительское собрание по профилактики детского дорожно - транспортного травматизма....