Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей.
материал по коррекционной педагогике на тему
Анализ анкетирования родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей
Участвовали в анкетировании 49 родителей.
Время проведения анкетирования: ноябрь 2016г.
Цель: Определения отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей.
Анализ анкетирования родителей показал следующие результаты:
Вопрос 1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
Ответили: нет-37человек -98%; да - 12чел -25 %.
Вопрос 2. Как Вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?
Ответили: нет – 3человека – 6%, не знаю - 16 человек - 32 %, да - 28 человек – 58%.
Вопрос 3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (приведите пример).
Ответили : да- 49человек - 100% (осторожно обращаться с острыми предметами, самостоятельно не включать электроприборы, не играть со спичками, не включать утюг, не встать на подоконник, не засовывать в розетку ничего, быть осторожным с горячей водой, и т.д.)
Вопрос 4. Проводите ли Вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)
Ответили : да -42человека – 85,7% ( Не разговаривать с незнакомыми людьми, ничего у них не брать, не садится к ним в машину, не открывать дверь и т.д.); нет -6 человек -12,5%.
Вопрос 5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? ( Укажите какие)
Ответили: да -44 человека – 90% чел. В основном указали, что знают светофор и правила перехода по пешеходной дорожке. Нет -5 человек – 10%.
Вопрос 6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка , вы действуете:
· путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя»;
· пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию;
· ваш вариант______________
Ответили: путем прямых запретов: 15 человек – 31,2% ; пытаетесь подробно объяснить ту или иную ситуацию 46человек - 93%, из них 26,5% родителей придерживаются тактики категоричного запрета в отдельных ситуациях с дальнейшим разъяснением ситуации.
Вопрос 7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?
Ответили: да –43человека – 87,7% 9 в основном устное одобрение «Молодец!»
Вопрос 8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?
· всегда –31человек – 63,2%
· часто – 20 человек - 40,8%
· иногда- 0
· редко- 0
· никогда-0
Вопрос 9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?
Ответили : да- 49человек – 100%
Вопрос 10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности считаете наиболее актуальными?
· «Ребенок и незнакомые люди» - 45 человек – 91%
· «Ребенок дома» - 29 человек – 59%
· «Ребенок и природа» - 17 человек - 34%
· «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - 20 человек -40,8%
· «Ребенок и дорога» - 44человека - 89,7%
· «Ребенок и огонь» - 33человека – 67%
· «Ребенок и бродячие животные» - 31 человек – 63,2%
Вопрос 11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне ДОУ?
Ответили: да - 45 человек – 91,8% ; нет – 3 человека – 6%
Вопрос 12. Ваши пожелания по организации мероприятий( консультаций, семинаров- практикумов, родительских собраний, совместной деятельности с детьми и т.д.) по данной теме в дошкольном образовательном учреждении.
Ответы: 32 человека – 65,3% пожеланий не высказали. Отдельные предложения: проведение родительских собраний, совместная деятельность с родителями, разыгрывание поучительных сценок, встречи детей с инспектором ДПС и полиции.
Таким образом, можно сделать вывод: родители воспитанников знают о важности формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, знакомят детей с правилами безопасности (в основном в быту).
К сожалению, из правил дорожного движения родители упоминают лишь светофор, зебру, никто из родителей не указал о важности перевозки детей в машине с обязательным использованием ремня безопасности. Детей старшего дошкольного возраста уже нужно учить основным правилам дорожного движения для велосипедистов, основным дорожным знакам.
Больше всего родителей интересуют такие темы как «Ребенок и незнакомые люди», «Ребенок и дорога», «Ребенок и огонь», «Ребенок и бродячие животные».
Все родители считают, что целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении, и принимать в этом участие и закреплять полученные знания в ДОУ согласны 45 человек – 91,8%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация самообразования по теме "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" на конкурс "Воспитатель года-2016"
Краткое описание методической темы...
План работы на учебный год по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми и родителями старшей группы «Ягодка» по ОБЖ, ГО и ЧС на учебный год. Сентябрь.Тема: «Безопасное поведение на улице».Цель: — научить детей ...
Совершенствование работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
В консультации говориться о работе педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....
Перспективное планирование по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации дома, на улице, в природе, на дороге и умения избегат...
Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Безопасность в доме» 2021 г.
Безопасность в доме....
Консультация для родителей "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в праздничные дни"
Консультация для родителей "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в праздничные дни"(ноябрь)...