"Ориентировка в пространстве"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Перед педагогом стоят следующие задачи по ознакомлению детей младшей группы с ориентировкой в пространстве:
1) - учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях и вне занятий
2) - учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперёд) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо)
3) - учить детей ориентироваться «на себя», иными словами ребёнок должен овладеть умением самостоятельно выделять «на себя» стороны справа, слева, вверху и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve.pptx | 876.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи: 1) - учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях и вне занятий; 2) - учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперёд) – сзади (назад), слева (налево) – справа (направо); 3) - учить детей ориентироваться «на себя», иными словами ребёнок должен овладеть умением самостоятельно выделять «на себя» стороны справа, слева, вверху и т.д. П еред педагогом стоят следующие задачи по ознакомлению детей младшей группы с ориентировкой в пространстве:
Игры по формированию ориентировок в пространстве . «Что где находится ?» Цель игры: Упражнение в определении положения предмета . Материал: Кукла, кроватка, мяч. Ход: Дети называют различные предметы. Воспитательница кладет куклу на кровать и спрашивает: «Где лежит кукла ?» - «На кровати». – «Где стоит маленькая куколка? » - «Перед большой куклой». – «Мяч под столом; если его подбросить, где он будет ? » - «Над ними» и т. д.
«Куда мы бросили мяч?» Цель игры: Закрепить понятие «близко, далеко, маленький, большой ». Материал: Маленький и большой мячи. Ход игры. Воспитательница берет два мяча разной величины и бросает один далеко, другой ближе. Спрашивает у детей, какой из мячей она бросила далеко и какой близко. Во второй раз спрашивает, куда бросила большой и куда маленький мяч. Потом мяч бросают двое детей, а остальные определяют, какой мяч бросили далеко какой близко.
" Какой рукой дальше? " Задание : прокатить или бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, потом левой. В ходе выполнения упражнения уточняются представления детей о расстоянии (далеко – близко, дальше - ближе, о направлении движения мяча (мяч катится вперед, в сторону, назад ) .
"Возьми флажок? " Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая рука правая (левая, и взять в нее флажок; переложить флажок в другую руку, поднять руку кверху, помахать флажком и вновь переложить в правую. Или: синий флажок (ленточка) в правой руке, желтый – в левой. Задание: поменять флажки местами. После этого педагог спрашивает: «Какого цвета флажок? В какой он руке? »
"Кого нам не хватает? " Цель игры: Упражнять наблюдательность детей. Ход игры: Дети сидят в кругу или полукругом. Одному Ребенку завязывают глаза, потом кого – либо прячут. Водящему развязывают глаза и предлагают угадать, кого из детей не хватает. Если он угадывает, то садится на свое место и ведущий становится ребенок, который был спрятан.
"Угадай, где лежит" Цель игры: Уметь по памяти ориентироваться в пространстве. Ход игры: Воспитательница ставит ребенка с завязанными глазами на какое-нибудь место в комнате. По просьбе воспитательницы или детей ребенок должен сказать, в каком направлении лежит тот или иной предмет, например, по памяти показывает, где находится дверь, шкаф и пр.
"Угадай, что изменилось" Цель игры: Упражнение в наблюдательности. Материалы: Игрушки, предметы. Ход игры: Воспитательница назначает ребенка, который должен определить изменения в игрушках, размещенных на столе. Важно, чтобы дети предварительно внимательно посмотрели, как размещены игрушки: кубик был на столе, а теперь под столом; домик стоял по средине стола, теперь – под столом и пр. (число, состав, положение предметов следует разнообразить) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...