Главные вкладки
Самойленко Татьяна Львовна
Сайт учителя логопеда-заиколога, дефектолога
Профессия: педагог-дефектолог, логопед-заиколог
Профессиональные интересы: чтение специальной литературы, совершенствование профессионального мастерства, здоровьесберегающие технологии , изучение и использование в работе ИКТ, общение с коллегами.
Увлечения: путешествия, общение с интересными людьми, изготовление дидактических игр, чтение художественной литературы, музыка.
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: Калининград
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с № 109
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylenko-tatyana-lvovna"Деятельность - единственный путь к знанию"
Найдите себе любимое дело и Вы никогда не будете работать
(Конфуций)
Если понадобится моя помощь 89210074683
О себе
Корректор слова, речи лекарь,
Слог разбивающий на звук,
И словно сказочный аптекарь
Знаток таинственных наук.
И в этом сила логопеда,
Его умений, знаний мощь,
Что помогают мыслям где-то,
Петлю болезни превозмочь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве начинала читать с рассказов Н. Носова и сказок П.П. Бажова, именно эти произведения сформировали мое представление о красоте и справедливости, невероятных приключениях и дружбе, а также о красоте и величии русской природы, воспетой простым народом. Потом зачитывалась классиками, что называется "взахлеб", благо дома была большая библиотека. Оставили глубокое впечатление произведения: "Война и мир" Л. Толстого, "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова, трилогия Т.Драйзера и произведения В. Гюго. Недавно прочитала рассказ "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза, рекомендую для чтения коррекционным педагогам.
Януш Корчак "Как любить ребенка" - библия для родителей. Вот его напутствия родителям:
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
Мой взгляд на мир
Очень хочется быть оптимистом, но иногда бывает нелегко. В такие моменты помогает семья, любимая работа. Рабочий день пролетает на одном дыхании, потом с радостью приходишь домой. Для каждого человека счастье - это что-то свое, сокровенное. Я не могу быть вполне счастлива без своих воспитанников, которым отдаю свое сердце, но от них получаю нечто еще большее.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы сорвав цветок, не уронить эту каплю....
В.А.Сухомлинский
Мои достижения
Моими самыми главными достижениями, я считаю, положительную динамику речевого и познавательного развития моих подопечных. Так уж сложилось, что я работаю с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями и интеллектуальной недостаточностью, заслужить их доверие и вызвать интерес к игре, к занятиям и получить результат - вот настоящее достижение для профессионала своего дела.
Моё портфолио
"Московская открытая социальная академия" 2010г. Присуждена квалификация педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклоненими в развитии и учитель-логопед по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью - Логопедия". В настоящий момент работаю учителем-логопедом в МАДОУ детский сад № 109 города Калининграда. Педагогический стаж по специальности 12 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
В 2023 году прошла обучение по специалиазации "Способ устранения заикания с помощью комплексной логоритмики" в г.Ульяновске в Центре "Академия речи" zaikanienet.com. Лично проходила обучение под руководством создателя этой уникальной методики учителя логопеда-заиколога Н.Г.Шутовой. Метод позволяет за короткие сроки сформировать навык плавной речи без запинок и повысить когнитивные способности у детей, и у взрослых, что способствует повышению успеваемости у школьников. Методика подразумевает тесное сотрудничество с родителями учеников, так как после обучения на них ложится основная ответственность по закреплению навыка в домашних условиях в течении года. Логопед-заиколог общается с учениками и их родителями онлайн, консультирует, просматривает видеозаписи учеников. По желанию возможны совместные встречи.
Направления работы: комплексная диагностика, коррекционное направление, профилактическое направление, консультативно-просветительское, организационно-методическое. Эти направления обеспечивают комплексное воздействие в моей профессиональной деятельности. Коррекционная работа строится на результатах диагностического обследования ребенка. Занятия включают в себя различные методы и приемы для развития всех психических функций и коррекции звукопроизношения. Определение ведущего вида деятельности, используя потенциальные возможности ребенка. Адаптация в социуме и развитие коммуникативных способностей, обучение ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Для детей с тяжелыми нарушениями речи применение логопедического и точечного массажа, использование элементов музыкотерапии и янтаротерапии. Эффективное взаимодействие с родителями: консультационная помощь и ознакомление с результатами диагностики, индувидуальным планом работы на первое полугодие, отчет по результатам работы, индивидуальные домашние задания. Подготовка к школе детей с особенностями в развитии.
Работа с неговорящими детьми раннего возраста по запуску речи.