Родительское собрание в старшей группе "Большая разница"
материал (старшая группа) по теме
Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_raznitsa.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Большая разница!»
Родительское собрание с детьми в игровой форме
Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Восп: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня необычный день, так как сегодня у нас веселое и необычное собрание! Вы спросите – Почему необычное? Да потому что здесь и сейчас мы будем играть, шутить, веселиться и смеяться!
А название у нашего собрания: «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА». (звучит мелодия из шоу "Большая разница")
Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!»-ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца-самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Воспит: И так, сегодня вы, ребята, сможете наконец-то стать взрослыми, а вы, родители, вернетесь в детство! Давайте, как по волшебству поменяемся ролями!
Раз, два, три, взрослый назад-ка посмотри,
Три, четыре, пять, детки начинают вырастать!
Воспит: Хорошо, а теперь поиграем и посмотрим, как сработало наше заклинание.
1 конкурс называется «Где чьё?»
Выбирается одна девочки и ее мама, перед ними лежат на столе перепутанные и смешенные в кучу банты, кукла, шарик, соска, бусы, помада, сумочка, браслет (ну или другое). Родители должны выбрать и надеть на себя детские вещи, а дети наоборот – предметы для взрослых, ведь все они поменялись местами.
Воспит: Отлично, теперь я вижу, что все замечательно вжились в роли и мы можем переходить ко 2 конкурсу! И так дети, сейчас мы проверим, насколько вы выросли, будем задавать вам сложные и взрослые вопросы. А вам родители детские, вот и узнаем, как вы знаете своих детей и их любимых героев из мультиков. Начнем….
2 КОНКУРС! «Попробуй разберись»
Детям: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)
Родителям: учитель Немо из мультфильма «В поисках Немо?» (Скат)
Детям: Кольцо не простое, Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик)
Родителям: Как звали краба из мультфильма «Русалочка»? (Себастьян)
Детям: Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)
Родителям:Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»).
Детям: Город-курорт на побережье Черного моря, столица зимней олимпиады 2014года (Сочи)
Родителям: мультсериал«Маленькое Королевство Бена и Холли». Кто такие Бен и Холли? фея Холли и эльф Бен
Действия мультсериала происходят в сказочном лесу, где живут маленькие существа: феи, эльфы и гномы. Живут там и два друга: фея Холли и эльф Бен. Они любят играть вместе и с их ручной божьей коровкой Гастоном. Ещё у них есть друзья — другие эльфы и феи. У Бена есть учитель — Старый Мудрый Эльф, а у Холли няня и её учительница — Няня Плам. Иногда они попадают в забавные ситуации, связанные с волшебством Холли.
Детям: русская пословица: «делу время, а потехе - …»? (час)
Родителям: Самая умная и начитанная приятельница медвежонка Винни? (Сова)
Детям: Резкий звук от чего-то взорвавшегося или лопнувшегося. (хлопок, взрыв)
Родителям: Веселая собачья семья, живущая в современном мире– это Барбоскины
Детям: Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)
Родителям: мультсериал про шестерку модных юных фей...Клуб Винкс– школа волшебниц
Их имена :Блум, Флора, Текна, Муза, Лейла и Стелла.
Детям: Домашнее животное несет яйца и высиживает цыплят. (Курица)
Родителям:Мультфильм про паровозики «Томас и его друзья»
Детям: Последний день недели? (Воскресенье)
Родителям:Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).
Детям: В кусочке пышного теста нашлось для повидла место,
Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Родителям: Сколько черепашек-ниньзя есть и как их всех зовут? (4: Микилянжело, Донателло, Рафаэль и Леонардо)
Детям: Я росту все и росту, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня, в печь сади быстрей меня. (Тесто)
Родителям: - Как называется команда состоящая из шести отважных щенят и одного мальчика, что ими руководит. Щенячий патруль
Детям: То, про что загадка эта, хорошо с чайком поесть,
С виду он как батон, но с начинкой сладкой он. (Рулет)
Воспит: Молодцы, на такие сложные вопросы ответили!
Музыкальная пауза Песня «Веселый жук»
3 КОНКУРС! «Фантазия»
Воспит:А сейчас мы немного отдохнем и пофантазируем.
Выбираются 2 команды: команда родителей и команда детей. Им раздаются по цветному карандашу каждому игроку и по 1 листу А4 каждой команде. Задание: сообща нарисовать какое-нибудь невиданное животное. Каждый игрок должен нарисовать лишь 1 деталь. Например, Аня рисует голову, Маша – рожки, Петя – туловище, Вася – ноги и т. д. Выигрывает та команда, у которой получилось более смешная картинка.
Можно изобразить: дождь, жара, холод, купание в реке; корову, лягушонка, цаплю, зайца, собаку, свинью, птичку; черепашку-ниндзя, человека паука, принцессу, и т. д.
4 КОНКУРС! «Загадки»
Воспит: Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,
Загадаю я загадки!
детям | родителям |
Он плывёт по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг Электрический ….(УТЮГ) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, И зовут его…. (АРБУЗ) | Наклонилась над рекой, Уговор у них такой : Обменяет ей река Окунька на червяка…. (УДОЧКА) Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС) |
На ветке не птичка Зверек – невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это ….(БЕЛКА) | Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог уму клубок, Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ) |
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН) | Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид Любит ягоды и мед А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ) |
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил Простоват он был немножко Звали песика….(Тотошка - ШАРИК) | Дочерей и сыновей Учит хрюкать….(муравей – СВИНЬЯ) |
В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ) | Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятках толк! Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА) |
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив как старичок, Этот грустный ….(Пятачок – ОСЛИК ИА) | И красива, и мила Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут - ….(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА) |
Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали …. (Чебурашка- КОЛОБОК) | В тёплой лужице своей Громко квакал (воробей - ЛЯГУШОНОК) |
5 КОНКУРС! «А ну-ка разбери»
Воспит: Сейчас мы узнаем, может ли старшее поколение понимать младшее, а дети – взрослых. (При всём при этом мы не забываем, что дети и родители поменялись местами. Ведь «Большая разница»)
Выбирается один ребенок, ведущий говорит ему на ухо имя сказочного персонажа или кого-нибудь животного, состояния природы или предмета, чтобы он мимикой и жестами показал команде родителей загаданное слово. Например, Паша должен показать Буратино. Он складывает руки перед носом, изображая нос Буратино. А Маша собачка. Она может полаять, порычать или поскулить, как это животное.
Музыкальная пауза
Воспит: Что ж повеселились от души!
Но теперь пора опять
По местам всех расставлять.
Кто стал малым – будь вновь взрослым,
Ну а взрослые детишки -
возвращайтесь снова к книжкам,
К куклам и машинкам,
К булкам и конфетам
О ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть«ближе» к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается….Будьте ближе к своим детям, живите их интересами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »
Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....
Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»
Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, ка...