Родительское собрание в старшей группе "Большая разница"
материал (старшая группа) по теме

Зотова Зоя Николаевна

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_raznitsa.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Большая разница!»

Родительское собрание с детьми в игровой форме

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Участники: родители, дети, воспитатель.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Восп: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня необычный день, так как сегодня у нас веселое и необычное собрание! Вы спросите – Почему необычное? Да потому что здесь и сейчас мы будем играть, шутить, веселиться и смеяться!

А название у нашего собрания: «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА». (звучит мелодия из шоу "Большая разница")

Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!»-ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца-самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.

Воспит: И так, сегодня вы, ребята, сможете наконец-то стать взрослыми, а вы, родители, вернетесь в детство! Давайте, как по волшебству поменяемся ролями!

Раз, два, три, взрослый назад-ка посмотри,

Три, четыре, пять, детки начинают вырастать!

Воспит: Хорошо, а теперь поиграем и посмотрим, как сработало наше заклинание.

1 конкурс называется «Где чьё?»

Выбирается одна девочки и ее мама, перед ними лежат на столе перепутанные и смешенные в кучу банты, кукла, шарик, соска, бусы, помада, сумочка, браслет (ну или другое). Родители должны выбрать и надеть на себя детские вещи, а дети наоборот – предметы для взрослых, ведь все они поменялись местами.

Воспит: Отлично, теперь я вижу, что все замечательно вжились в роли и мы можем переходить ко 2 конкурсу! И так дети, сейчас мы проверим, насколько вы выросли, будем задавать вам сложные и взрослые вопросы. А вам родители детские, вот и узнаем, как вы знаете своих детей и их любимых героев из мультиков. Начнем….

2 КОНКУРС! «Попробуй разберись»

Детям: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)

Родителям: учитель Немо из мультфильма «В поисках Немо?» (Скат)

Детям: Кольцо не простое, Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик)

Родителям: Как звали краба из мультфильма «Русалочка»? (Себастьян)

Детям: Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)

Родителям:Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»).

Детям: Город-курорт на побережье Черного моря, столица зимней олимпиады 2014года (Сочи)

Родителям: мультсериал«Маленькое Королевство Бена и Холли». Кто такие Бен и Холли? фея Холли и эльф Бен

Действия мультсериала происходят в сказочном лесу, где живут маленькие существа: феи, эльфы и гномы. Живут там и два друга: фея Холли и эльф Бен. Они любят играть вместе и с их ручной божьей коровкой Гастоном. Ещё у них есть друзья — другие эльфы и феи. У Бена есть учитель — Старый Мудрый Эльф, а у Холли няня и её учительница — Няня Плам. Иногда они попадают в забавные ситуации, связанные с волшебством Холли.

Детям: русская пословица: «делу время, а потехе - …»? (час)

Родителям: Самая умная и начитанная приятельница медвежонка Винни? (Сова)

Детям: Резкий звук от чего-то взорвавшегося или лопнувшегося. (хлопок, взрыв)

Родителям: Веселая собачья семья, живущая в современном мире это Барбоскины 

Детям: Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)

Родителям: мультсериал про шестерку модных юных фей...Клуб Винкс– школа волшебниц

Их имена :Блум, Флора, Текна, Муза, Лейла и Стелла.

Детям: Домашнее животное несет яйца и высиживает цыплят. (Курица)

Родителям:Мультфильм про паровозики «Томас и его друзья» 

Детям: Последний день недели? (Воскресенье)

Родителям:Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).

Детям: В кусочке пышного теста нашлось для повидла место,

Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Родителям: Сколько черепашек-ниньзя есть и как их всех зовут? (4: Микилянжело, Донателло, Рафаэль и Леонардо)

Детям: Я росту все и росту, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, в печь сади быстрей меня. (Тесто)

Родителям:  - Как называется команда состоящая из шести отважных щенят и одного мальчика, что ими руководит. Щенячий патруль 

Детям: То, про что загадка эта, хорошо с чайком поесть,

С виду он как батон, но с начинкой сладкой он. (Рулет)

Воспит: Молодцы, на такие сложные вопросы ответили!

Музыкальная пауза Песня «Веселый жук»

3 КОНКУРС! «Фантазия»

Воспит:А сейчас мы немного отдохнем и пофантазируем.

Выбираются 2 команды: команда родителей и команда детей. Им раздаются по цветному карандашу каждому игроку и по 1 листу А4 каждой команде. Задание: сообща нарисовать какое-нибудь невиданное животное. Каждый игрок должен нарисовать лишь 1 деталь. Например, Аня рисует голову, Маша – рожки, Петя – туловище, Вася – ноги и т. д. Выигрывает та команда, у которой получилось более смешная картинка.

Можно изобразить: дождь, жара, холод, купание в реке; корову, лягушонка, цаплю, зайца, собаку, свинью, птичку; черепашку-ниндзя, человека паука, принцессу, и т. д.

4 КОНКУРС! «Загадки»

Воспит: Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,

Загадаю я загадки!

детям

родителям

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический ….(УТЮГ)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его…. (АРБУЗ)

Наклонилась над рекой,

Уговор у них такой :

Обменяет ей река

Окунька на червяка…. (УДОЧКА)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)

На ветке не птичка

Зверек – невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это ….(БЕЛКА)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог уму клубок,

Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед

А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали песика….(Тотошка - ШАРИК)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать….(муравей – СВИНЬЯ)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятках толк!

Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный ….(Пятачок – ОСЛИК ИА)

И красива, и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут - ….(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …. (Чебурашка- КОЛОБОК)

В тёплой лужице своей

Громко квакал (воробей - ЛЯГУШОНОК)

5 КОНКУРС! «А ну-ка разбери»

Воспит: Сейчас мы узнаем, может ли старшее поколение понимать младшее, а дети – взрослых. (При всём при этом мы не забываем, что дети и родители поменялись местами. Ведь «Большая разница»)

Выбирается один ребенок, ведущий говорит ему на ухо имя сказочного персонажа или кого-нибудь животного, состояния природы или предмета, чтобы он мимикой и жестами показал команде родителей загаданное слово. Например, Паша должен показать Буратино. Он складывает руки перед носом, изображая нос Буратино. А Маша собачка. Она может полаять, порычать или поскулить, как это животное.

Музыкальная пауза

Воспит: Что ж повеселились от души!

Но теперь пора опять

По местам всех расставлять.

Кто стал малым – будь вновь взрослым,

Ну а взрослые детишки -

возвращайтесь снова к книжкам,

К куклам и машинкам,

К булкам и конфетам

О ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть«ближе» к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается….Будьте ближе к своим детям, живите их интересами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»

Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, ка...