состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Секреты хорошей дисциплины
Если мы обратимся к словарю, то дисциплина – это процесс научения, образования, включающий средства и приёмы, с помощью которых и осуществляется социализация. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.
Занимаясь вопросами дисциплины, мы:
- способствуем развитию у детей навыков самоконтроля,
- формируем этические и моральные нормы ( для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе)
- учим следовать требованиям общества, обходясь без личных обид,
- способствуем удовлетворению личных запросов без ущерба для общества
В каком же возрасте у наших детей начинает формироваться правилосообразное поведение и нормативная деятельность? Примерно с двух лет. Малыш путём простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя. Этот процесс продолжается весь дошкольный период.
Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоки проступков и правонарушений несовершеннолетних находятся в дошкольном детстве. Они проявляются в виде отклонений от нормы в поведении, игре, учебной деятельности ребёнка.
Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Взрослым может это показаться неожиданным. Но правила делают жизнь понятной, предсказуемой, создают чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, так как они:
- помогают осознанно дисциплинировать самого себя,
- способствуют развитию самостоятельности,
- помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе,
- способствуют формированию здорового, комфортного климата в группе.
Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формируют дети совместно с воспитателем. Эти правила идут от конкретной ситуации, событий в группе. При таком подходе внимание дошкольников обращается на то, как лучше поступить в данном случае. Правила можно изобразить рисунком, значком, краткой записью: « помирись», « помоги», « поиграй – убери» и поместить на видном месте. Когда дети осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются правила в жизни группе.
( « Дошкольное воспитание» 2016 - №8)
Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей
Жалобы на частую заболеваемость ребёнка острыми респираторными инфекциями ( ОРИ) являются одной из наиболее распространённых причин обращения родителей к педиатру.
Ребёнок считается часто болеющим независимо от возраста, если он болеет вирусно-бактериальными инфекциями четыре и более раз в течении года, при этом данные заболевания имеют, как правило, тяжёлый затяжной осложнённый характер.
Следует учитывать, что под маской « часто болеющего» ребёнка могут скрываться проявления аллергической патологии, врождённых и наследственных заболеваний, в том числе дыхательной системы, первичные иммунодефициты, гельминтозы и т.д. Часто ОРИ также провоцируют у ребёнка хронические воспалительные заболевания ЛОР-органов.
Важно подчеркнуть, что самую большую группу составляют так называемые условно часто болеющие дети. Их повышенная заболеваемость связана с изменением микросоциальных условий и прежде всего с поступлением в дошкольную организацию или школу. Изменение условий воспитания, привычных стереотипов поведения, питания, режима, расширение контактов со сверстниками, отрыв от матери с последующей адаптацией предъявляют особые требования ко всем системам растущего организма, в том числе и иммунной. Повышение заболеваемости в этот период сопровождается активной работой и совершенствованием различных звеньев иммунитета, которые в дальнейшем могут обеспечить защиту ребёнка. Условно часто болеющие дети составляют подавляющее большинство ( до 80-85%) среди всех часто болеющих. Характерным является то, что такие дети болеют легко, без осложнений, быстро выздоравливают. По мере привыкания к новым условиям их заболеваемость уменьшается, и через год после поступления в детскую организацию она становиться эпизодической, приходя к возрастным нормам. Факторы риска у данной категории детей, как правило, отсутствуют.
Тактика оздоровления и реабилитации
Подходы к оздоровлению часто болеющих детей зависят от их возраста.
Для детей раннего возраста очень важным является:
- тщательное соблюдение санитарно-гигиенических норм ухода за ребёнком,
- борьба за естественное вскармливание ( материнское молоко осуществляет иммунологическое воспитание организма ребёнка),
- устранение причинно значимых аллергенов, гипоаллергенное питание при проявлении пищевой аллергии,
- включение в питание продуктов и смесей, содержащих пре- и пробиотики, которые улучшают микрофлору кишечника,
- сон на свежем воздухе,
- массаж возрастной и лечебный
- соблюдение сроков при осмотре педиатром, соблюдение календаря профилактических прививок,
- приём витаминов, витаминно-минеральных комплексов.
В возрасте трёх-семи лет особое значение, кроме перечисленного, имеют:
- подготовка к поступлению в ДОО ( осмотр врачей-специалистов, проведение необходимых прививок, соблюдение рекомендаций врачей)
- для облегчения адаптации к ДОО, уменьшения биологического и психоэмоционального стресса рекомендуются: постепенное увеличение времени пребывания в д/с,; полоскание зева, носоглотки кипячёной водой, минеральной водой, настоями трав; точечный массаж по Уманской; спокойная доброжелательна обстановка в семье; увеличение времени пребывания на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей методом лечебной гимнастики
Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулка...
Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей
Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к часто болеющим.И именно поэтому контин...
Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей
Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ...
Внедрение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии «Фитбол – аэробика» в практическую работу по оздоровлению часто болеющих дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин, на заседании Государственного Совета Российской ...
Рабочая программа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.
В нашей детском саду задачи физического развития решаются через различные формы двигательной активности....