состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Секреты хорошей дисциплины
Если мы обратимся к словарю, то дисциплина – это процесс научения, образования, включающий средства и приёмы, с помощью которых и осуществляется социализация. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.
Занимаясь вопросами дисциплины, мы:
- способствуем развитию у детей навыков самоконтроля,
- формируем этические и моральные нормы ( для того, чтобы индивидуальное поведение соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе)
- учим следовать требованиям общества, обходясь без личных обид,
- способствуем удовлетворению личных запросов без ущерба для общества
В каком же возрасте у наших детей начинает формироваться правилосообразное поведение и нормативная деятельность? Примерно с двух лет. Малыш путём простого подражания взрослым усваивает, как нужно, что можно и чего нельзя. Этот процесс продолжается весь дошкольный период.
Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что истоки проступков и правонарушений несовершеннолетних находятся в дошкольном детстве. Они проявляются в виде отклонений от нормы в поведении, игре, учебной деятельности ребёнка.
Детям не только нужен порядок и правила, они хотят и ждут их! Взрослым может это показаться неожиданным. Но правила делают жизнь понятной, предсказуемой, создают чувство безопасности. Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, так как они:
- помогают осознанно дисциплинировать самого себя,
- способствуют развитию самостоятельности,
- помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе,
- способствуют формированию здорового, комфортного климата в группе.
Для поддержания порядка в группе предлагается вводить правила поведения, которые формируют дети совместно с воспитателем. Эти правила идут от конкретной ситуации, событий в группе. При таком подходе внимание дошкольников обращается на то, как лучше поступить в данном случае. Правила можно изобразить рисунком, значком, краткой записью: « помирись», « помоги», « поиграй – убери» и поместить на видном месте. Когда дети осознают необходимость придерживаться тех или иных норм, тогда и появляются правила в жизни группе.
( « Дошкольное воспитание» 2016 - №8)
Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей
Жалобы на частую заболеваемость ребёнка острыми респираторными инфекциями ( ОРИ) являются одной из наиболее распространённых причин обращения родителей к педиатру.
Ребёнок считается часто болеющим независимо от возраста, если он болеет вирусно-бактериальными инфекциями четыре и более раз в течении года, при этом данные заболевания имеют, как правило, тяжёлый затяжной осложнённый характер.
Следует учитывать, что под маской « часто болеющего» ребёнка могут скрываться проявления аллергической патологии, врождённых и наследственных заболеваний, в том числе дыхательной системы, первичные иммунодефициты, гельминтозы и т.д. Часто ОРИ также провоцируют у ребёнка хронические воспалительные заболевания ЛОР-органов.
Важно подчеркнуть, что самую большую группу составляют так называемые условно часто болеющие дети. Их повышенная заболеваемость связана с изменением микросоциальных условий и прежде всего с поступлением в дошкольную организацию или школу. Изменение условий воспитания, привычных стереотипов поведения, питания, режима, расширение контактов со сверстниками, отрыв от матери с последующей адаптацией предъявляют особые требования ко всем системам растущего организма, в том числе и иммунной. Повышение заболеваемости в этот период сопровождается активной работой и совершенствованием различных звеньев иммунитета, которые в дальнейшем могут обеспечить защиту ребёнка. Условно часто болеющие дети составляют подавляющее большинство ( до 80-85%) среди всех часто болеющих. Характерным является то, что такие дети болеют легко, без осложнений, быстро выздоравливают. По мере привыкания к новым условиям их заболеваемость уменьшается, и через год после поступления в детскую организацию она становиться эпизодической, приходя к возрастным нормам. Факторы риска у данной категории детей, как правило, отсутствуют.
Тактика оздоровления и реабилитации
Подходы к оздоровлению часто болеющих детей зависят от их возраста.
Для детей раннего возраста очень важным является:
- тщательное соблюдение санитарно-гигиенических норм ухода за ребёнком,
- борьба за естественное вскармливание ( материнское молоко осуществляет иммунологическое воспитание организма ребёнка),
- устранение причинно значимых аллергенов, гипоаллергенное питание при проявлении пищевой аллергии,
- включение в питание продуктов и смесей, содержащих пре- и пробиотики, которые улучшают микрофлору кишечника,
- сон на свежем воздухе,
- массаж возрастной и лечебный
- соблюдение сроков при осмотре педиатром, соблюдение календаря профилактических прививок,
- приём витаминов, витаминно-минеральных комплексов.
В возрасте трёх-семи лет особое значение, кроме перечисленного, имеют:
- подготовка к поступлению в ДОО ( осмотр врачей-специалистов, проведение необходимых прививок, соблюдение рекомендаций врачей)
- для облегчения адаптации к ДОО, уменьшения биологического и психоэмоционального стресса рекомендуются: постепенное увеличение времени пребывания в д/с,; полоскание зева, носоглотки кипячёной водой, минеральной водой, настоями трав; точечный массаж по Уманской; спокойная доброжелательна обстановка в семье; увеличение времени пребывания на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей методом лечебной гимнастики
Одним из простых и доступных способов предупреждения простудных заболеваний у детей являются физические упражнения с элементами дыхательной гимнастики. Занятия с детьми проводятся дома или на прогулка...

Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей
Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к часто болеющим.И именно поэтому контин...

Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей
Памятка для родителей по оздоровлению часто болеющих детей...

Внедрение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии «Фитбол – аэробика» в практическую работу по оздоровлению часто болеющих дошкольников.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. В своем выступлении Владимир Владимирович Путин, на заседании Государственного Совета Российской ...
Рабочая программа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.
В нашей детском саду задачи физического развития решаются через различные формы двигательной активности....