Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей
статья на тему
Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до
14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к часто болеющим.
И именно поэтому контингент часто и длительно болеющих детей требует к
себе самого пристального внимания.
Выход здесь может быть только один - оздоравливать детей. И это нужно
делать не только дома, в поликлинике, но и в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sistema_raboty_s_chbd.docx | 134.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы
МАДОУ ДСКВ «Сказка»
по оздоровлению часто болеющих детей
Л.Г. Дерменжи: старший воспитатель
г. Покачи 2016 год
Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей.
Л.Г. Дерменжи: старший воспитатель
Жизнь XXI века ставит перед людьми много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребенка.
В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции
ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. В последнее время увеличивается количество часто и длительно болеющих детей. Конечно этому сопутствуют очень много различных факторов( климатические условия, современная пища, экологические показатели, но речь не об этом).
Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до
14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к часто болеющим.
И именно поэтому контингент часто и длительно болеющих детей требует к
себе самого пристального внимания.
Выход здесь может быть только один - оздоравливать детей. И это нужно
делать не только дома, в поликлинике, но и в детском саду.
Таким образом цель ДУ - обеспечить наиболее эффективное проведение оздоровительных и медико- профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости часто болеющих детей. Отсюда вытекают задачи, которые ставятся перед дошкольными учреждениями.
1. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.
2. Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.
4. Создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка.
5. Взаимодействие с родителями и оказание им помощи в коррекции физического здоровья по оздоровлению своих детей
Прекрасной возможностью для реализации этих задач послужила бы специальная группа, для часто болеющих детей, но у нас такой возможности нет, исходя из этого проводится совместная работа с мед. работниками, где отражена система специальных закаливающих, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий осуществляемых круглый год.
Физкультурно-оздоровительная работа в группах строится по нескольким
направлениям:
Первое направление работы включает в себя рациональную организацию
двигательной активности детей.
Для реализации потребности в движении в ДОУ создана здоровьесберегающая среда, которая включает спортивный зал, спортивную площадку, участки для
прогулок, плавательный бассейн, физкультурные уголки в группах.
Соблюдение двигательного режима :
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры,
физкультминутки, праздники и развлечения, гимнастика после сна, ежедневный режим прогулок, музыкальные занятия.
Второе направление определяет систему эффективного закаливания по
ступеням от щадящих до интенсивных воздействий.
Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания
в группе являются:
Поддержание оптимального температурного режима в помещении;
Определение уровня влажности, что очень немаловажно, для этого приобретены увлажнители и барометры.
В группах утверждены графики проветривания
Проводятся воздушные ванны при переодевании детей;
Ежедневные оздоровительные прогулки;
Физкультурные занятия на воздухе;
Сон в хорошо проветренной спальне, с доступом свежего воздуха;
Босохождение
Закаливание водой входит в режим дня в качестве ежедневных
процедур, это мытье рук прохладной водой, обширное умывание, полоскание
полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи, с
постепенным снижением; занятия в бассейне, игры с водой.
В последние годы хорошо зарекомендовал себя «Рижский метод» закаливания в старших и подготовительных группах.
Воздушные ванны, солнечные ванны в летний период
Для всех закаливающих процедур, педагогамДОУ разработаны инструкции к
проведению закаливания.
Третье направление связано с осуществлением лечебно - профилактической работы.
Проводятся следующие мероприятия:
- Контроль за состоянием здоровья детей; осанки и свода стоп; за правильным
дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики;
- Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка;
-Потребление фитонцидов (чеснока и лука);
-оксолиновой мази для носа, отменили
- Сбалансированное питание;
- Вакцинация против гриппа;
- Витаминизация
-Кварцевание групп; Для этого приобретены перекатные дезары
- Посещение спелеоклиматической камеры.
-Четвертое направлением является использование нетрадиционного
оздоровления детей:
- Хождение по дорожкам здоровья;
- Использование различных массажеров, изготовленных своими руками; -
Использование оздоровительной гимнастики в режиме дня:
Пальчиковая гимнастика
Релаксационная;
ленивая (гимнастика пробуждения)
глазодвигательная (для глаз);
дыхательная.
Пятым направлением считается обеспечение благоприятного
психологического климата в группе. В группе созданы условия для
положительных эмоций, для этого в работе используются: эмоциональные
утренние настрои сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение
режимных моментов, использование потешек, поговорок в проведении
режимных моментов, игры с песком, водой.
Какими бы совершенными методами ни проводилось оздоровление
ребенка в дошкольном учреждении, оно не достигнет желаемого результата,
если не находит поддержки у родителей.
Взаимодействие с родителями по сохранению и укреплению здоровья
проводится она через различные формы работы:
Просветительская работа ведется через систему наглядной агитации:
через информацию в родительских уголках,
через информацию в папках-передвижках по определенной тематике.
Через оформление «Уголков здоровья». Особой популярностью пользуются
фотостенды.
Оказать родителям практическую помощь в решении педагогических
проблем помогают:
Тематические консультации
Семинары-практикумы, разработка памяток
А так же групповые и общие родительские собрания, с приглашением курирующего участкового педиатра
Оценивая эффективность комплексных воздействий, направленных на
оздоровление детей, осуществляю на основе общепринятых
критериев.
- Снижение; заболеваемости;
- динамики физического развития, уровня основных движений.
- Повышение адаптивных возможностей детей.
По итогам работы можно сделать вывод, уменьшилось количество пропусков по болезни.
Количество случаев ОРВИ уменьшилось с 736 до 546 случаев в год.
Опыт работы сада показывает - в результате всего комплекса
вышеперечисленных оздоровительных мероприятий, в здоровье малышей
наблюдается положительная динамика.
И в канун Нового года желаю всем: "Будьте добрыми, если захотите, будьте мудрыми, если сможете, но здоровыми вы должны быть всегда!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)
Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....
Протокол Губернаторские состязания МАДОУ ДСКВ "Сказка"
Протокол Губернаторские состязания МАДОУ ДСКВ "Сказка"...
Организация работы по обеспечению безопасности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
В целях обеспечения комплексной безопасности и антиртеррористической укрепленности (безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории):...
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.В ряду задач, сто...
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна
Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр....