Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей
статья на тему

Дерменжи Лариса Георгиевна

 

Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до

14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к  часто болеющим.

И именно поэтому контингент часто и длительно болеющих детей требует к

себе самого пристального внимания.

Выход здесь может быть только один - оздоравливать детей. И это нужно

делать не только дома, в поликлинике, но и в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\skazka\Desktop\логотип.png

Система работы

  МАДОУ ДСКВ «Сказка»

по оздоровлению часто  болеющих детей

                                                  Л.Г. Дерменжи: старший воспитатель

                       г. Покачи 2016 год

Система работы  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей.

                                                  Л.Г. Дерменжи: старший воспитатель

      Жизнь XXI века  ставит перед людьми много новых проблем, среди которых  самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения   здоровья ребенка.

  В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции

ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. В последнее время увеличивается количество часто и длительно болеющих детей. Конечно этому сопутствуют очень много различных факторов( климатические условия, современная пища, экологические показатели, но речь не об этом).

Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до

14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к  часто болеющим.

И именно поэтому контингент часто и длительно болеющих детей требует к

себе самого пристального внимания.

Выход здесь может быть только один - оздоравливать детей. И это нужно

делать не только дома, в поликлинике, но и в детском саду. 

Таким образом цель ДУ  - обеспечить наиболее эффективное проведение оздоровительных и медико- профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости часто болеющих детей. Отсюда вытекают задачи,  которые ставятся перед дошкольными учреждениями.

1. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка.

2. Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

4. Создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребенка.

5. Взаимодействие с родителями и оказание им помощи в коррекции физического здоровья по оздоровлению своих детей

Прекрасной возможностью для реализации этих задач послужила бы специальная  группа,  для часто  болеющих детей, но у нас такой возможности нет,  исходя из этого   проводится совместная  работа с мед. работниками,   где отражена система специальных закаливающих,  профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий осуществляемых круглый год.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах  строится по нескольким

направлениям:

Первое направление работы включает в себя рациональную организацию

двигательной активности детей.

Для реализации потребности в движении в ДОУ создана здоровьесберегающая среда, которая включает спортивный зал,  спортивную площадку, участки для

прогулок, плавательный бассейн, физкультурные  уголки в группах.

Соблюдение  двигательного режима :

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры,

физкультминутки, праздники и развлечения, гимнастика после сна, ежедневный режим прогулок, музыкальные занятия.

Второе направление определяет систему эффективного закаливания по

ступеням от щадящих до интенсивных воздействий.

Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания

в группе являются:

Поддержание оптимального температурного режима в помещении;

Определение уровня влажности, что очень немаловажно, для этого приобретены увлажнители и барометры.    

В группах утверждены  графики  проветривания

 Проводятся воздушные ванны при переодевании детей;

Ежедневные оздоровительные прогулки;

Физкультурные  занятия  на воздухе;

Сон в хорошо проветренной спальне, с доступом свежего воздуха;

Босохождение

Закаливание водой входит  в режим дня в качестве ежедневных

процедур, это мытье рук прохладной водой, обширное умывание, полоскание

полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи, с

постепенным снижением; занятия в бассейне, игры с водой.

В последние годы хорошо зарекомендовал себя «Рижский метод» закаливания в старших и подготовительных группах.

Воздушные ванны, солнечные ванны в летний период

Для всех закаливающих процедур,  педагогамДОУ разработаны инструкции к

проведению закаливания.

Третье направление связано с осуществлением лечебно - профилактической работы.

Проводятся следующие мероприятия:

- Контроль за состоянием здоровья детей; осанки и свода стоп; за правильным

дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики;

- Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка;

-Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

-оксолиновой мази для носа, отменили

- Сбалансированное питание;

- Вакцинация против гриппа;

- Витаминизация

-Кварцевание групп; Для этого приобретены перекатные дезары

- Посещение спелеоклиматической камеры.

-Четвертое направлением является использование нетрадиционного

оздоровления детей:

- Хождение по дорожкам здоровья;

- Использование различных массажеров, изготовленных своими руками; -

Использование оздоровительной гимнастики в режиме дня:

Пальчиковая гимнастика

Релаксационная;

ленивая (гимнастика пробуждения)

глазодвигательная (для глаз);

дыхательная.

Пятым направлением считается обеспечение благоприятного

психологического климата в группе. В группе созданы условия для

положительных эмоций, для этого в работе используются: эмоциональные

утренние настрои сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение

режимных моментов, использование потешек, поговорок в проведении

режимных моментов, игры с песком, водой.

Какими бы совершенными методами ни проводилось оздоровление

ребенка в дошкольном учреждении, оно не достигнет желаемого результата,

если не находит поддержки у родителей.

Взаимодействие с родителями по сохранению и укреплению здоровья

проводится она через различные формы работы:

Просветительская работа ведется через систему наглядной агитации:

через информацию в родительских уголках,

через информацию в папках-передвижках по определенной тематике.

Через оформление «Уголков здоровья». Особой популярностью пользуются

 фотостенды.

Оказать родителям практическую помощь в решении педагогических

проблем помогают:

Тематические консультации

Семинары-практикумы, разработка памяток

А так же групповые и общие родительские собрания, с приглашением курирующего  участкового педиатра

Оценивая эффективность комплексных воздействий, направленных на

оздоровление  детей, осуществляю на основе общепринятых

критериев.

- Снижение; заболеваемости;

- динамики физического развития, уровня основных движений.

- Повышение адаптивных возможностей детей.

По итогам работы можно сделать вывод, уменьшилось количество пропусков  по болезни.

Количество случаев ОРВИ  уменьшилось с 736  до 546  случаев в год.

Опыт работы сада  показывает - в результате всего комплекса

вышеперечисленных оздоровительных мероприятий,  в здоровье малышей

наблюдается положительная динамика.

И в канун Нового года желаю  всем: "Будьте добрыми, если захотите, будьте мудрыми, если сможете, но здоровыми вы должны быть всегда!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

Протокол Губернаторские состязания МАДОУ ДСКВ "Сказка"

Протокол Губернаторские состязания МАДОУ ДСКВ "Сказка"...

Организация работы по обеспечению безопасности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

В целях обеспечения  комплексной безопасности и антиртеррористической укрепленности (безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории):...

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста посредством словесных игр. (Доклад на ГМО) Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка» Зейналова Сара Нажмудиновна

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.В ряду задач, сто...