Конспект занятия учителя-логопеда в младшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Тема: «Встречаем весну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_uchitelya-logopeda_v_mladshey_gruppe_vesna.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя-логопеда в младшей логопедической группе
Тема: «Встречаем весну»
Цели занятия:
1. Формирование словаря по теме «Весна».
2. Развитие фразовой речи.
3. Развитие слухового внимания, речевого слуха.
4. Развитие сенсорики:
- развитие тактильных ощущений;
- закрепление названий основных цветов;
- развитие количественных представлений.
5. Развитие мелкой моторики, развитие навыка работы с кисточкой и
красками.
6. Развитие речевого дыхания.
7. Работа над звукопроизношением.
Ход занятия:
1. Орг. момент начала занятия.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ СТУЛЬЧИК»
Детям раздаются разные по цвету половинки предметных картинок.
Каждый ребенок должен отыскать соответствующую по цвету часть картинки, собрать
и назвать полученное изображение:
- У меня красное яблоко.
- У меня синее платье.
- У меня желтый шарик.
- У меня зеленая машинка.
2. Сообщение темы занятия.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Логопед «неожиданно обнаруживает» яркий мешочек под столом и предлагает детям
отгадать, что в нем находится.
Каждый ребенок по очереди ощупывает предмет, находящийся в мешочке и отвечает
на вопрос логопеда:
- Это большое или маленькое? (маленькое)
- Это легкое или тяжелое? (легкое)
- Это твердое или мягкое? (мягкое)
- Это гладкое или пушистое? (пушистое)…
Маленький, пушистый; летом серый, а зимой белый; прыгает ловко, любит морковку.
Дети отгадывают загадку.
Логопед достает игрушечного зайчика из мешочка и рассказывает детям, что зайчик
спрятался в мешочке, т.к. услышал, что зима кончается и наступает весна. Зайчик не
знает, что такое весна, вот и испугался.
Логопед предлагает детям помочь зайчику, «показать» ему весну.
3. Формирование словаря по теме.
Развитие фразовой речи.
Логопед рассматривает с детьми картинки, на которых изображены основные
признаки весны; просит детей показать на картинках «яркое солнышко»,
«проталинки», «первые ручейки», «почки на веточках», «первую зеленую травку»,
«подснежники», «скворечник»…
Дети показывают картинки и проговаривают за логопедом предложения:
Весной ярко светит солнышко.
Весной тает снег.
Весной звонко поют птички.
Весной журчат ручейки.
Весной распустятся подснежники. И т.п.
4. Активизация словаря по теме.
«ВОЛШЕБНОЕ ОКОШКО»
Логопед предлагает детям рассмотреть вместе с зайчиком весну в волшебном окошке
– зеркале.
Логопед раскрывает шторки на зеркале, на котором наклеены или нарисованы снег с
проталинками, веточка с почками, ручеек, подснежники, первая травка, птичка у
скворечника, сосульки на крыше, солнышко.
Дети называют основные весенние признаки.
5. Развитие слухового внимания.
Развитие изобразительных навыков.
«КАПЕЛЬ»
Логопед обращает внимание детей на то, что зайчик опять чего-то испугался.
Оказывается, он услышал какие-то звуки и не знает, что это такое.
Дети слушают аудиозапись, отгадывают, что это – капель, это сосульки тают на
крыше.
Логопед предлагает детям изобразить капель с помощью кисточек и красок.
(Уточнить основные правила работы).
Одновременно дети прослушивают аудиозапись капели и веселый стихотворный текст
о ней.
6. Работа над дыханием.
«ТУЧА И СОЛНЫШКО»
Логопед обращает внимание детей на солнышко и тучу, расположенные над
зеркалом-окошком:
Туча солнце закрывает
И весну к нам не пускает!
Давайте прогоним тучу,
Погода станет лучше!
Детям напоминаются правила дыхания (вдох носом, выдох ртом; дуем сильно, чтобы
туча улетела; не надуваем щеки и не поднимаем плечи при дыхании)
Дети дуют на тучу сначала по одному, затем все вместе:
Туча, туча, улетай!
Солнышко не закрывай!
7. Развитие мелкой моторики.
«ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»
Засияло солнышко всеми лучиками, землю согревает.
Логопед предлагает детям показать зайчику, как сияют у солнышка лучики:
прикрепить как можно больше, подходящих по цвету, лучиков-прищепок к
солнышкам - картонным кружочкам.
Дети присоединяют красные и желтые прищепки к кружочкам соответствующего
цвета, считают лучики, сравнивают их количество.
8. Работа над звукопроизношением.
«ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК»
На полянке песенка целый день слышна.
Кто придумал песенку?
Солнце и весна!
Логопед предлагает детям послушать и повторить песенку водички (произнесение
звука «С»). Эту песенку поют все весенние ручейки, давайте и мы ее повторим.
Логопед повторяет с детьми артикуляцию звука, просит каждого ребенка правильно
произнести звук, а затем предлагает детям «превратиться в весенний ручеек» - взяться
за руки, идти друг за другом «змейкой» по комнате и петь песенку водички: «С-С-С,
С-С-С, С-С-С…»
9. Орг. момент окончания занятия.
Логопед обращает внимание детей на то, что зайчик больше не дрожит от страха, он теперь знает, что зимой хорошо, а весной еще лучше.
Логопед еще раз проговаривает с детьми основные признаки весны, обращая внимание на употребление детьми слов: капель, проталинки, ручейки, подснежники, почки…
Зайчику пора в лес возвращаться, ему еще нужно шубку свою поменять с белой на серую.
А для деток зайчик подарок приготовил, ведь ребята такие молодцы, все ему о весне рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»
Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...
Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.
Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....
Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».
Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»
Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...
Конспект занятия учителей – логопедов КУДРЯВЦЕВОЙ И.С. во второй младшей группе.
Тема: «Мы построим новый дом».- развитие зрительного и слухового восприятия;- развитие внимания, памяти, воображения;- совершенствование грамматического строя речи (умение...
Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»
Цели занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...
Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.
Конспекты примерных занятий проводимых учителем - логопедом с родителями и детьми младшего дошкольного возраста....