Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспекты примерных занятий проводимых учителем - логопедом с родителями и детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.
Занятие по развитию речи с малышами и родителями
Цели : Развитие понимания речи – познакомить с игрушкой Зайка, показать на нем части тела и соотносить со своими частями тела.
Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик»,
Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Голодный зайчик Крош».
Знакомство с цветами: поиск в игровой комнате цветных изображений зайца .
Пальчиковая гимнастика с су джок– «Зайцы».
Развитие понимания речи. Знакомство с цветами: карточка с шариками - красный, зеленый, желтый, сини. Учим соотносить цвета.
Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.
Рисование мелками. «Покорми зайку.
Ход занятия:
Приветствие,(с каждым ребенком, установление контакта)
«Дай ладошечку…
Моя крошечка ,
Я поглажу тебя …
По ладошечке!
Знакомство с зайкой, показ частей тела. Где зайчонок ты гулял, я под елочкой скакал. Вместе с новыми друзьями (название имен детей)
Развитие артикуляционной моторики – чередование артикуляционных упражнений.
Губки проснулись и улыбнулись - «Заборчик»- «Трубочка»
Дыхательная гимнастика. Дуть на шарик, чтобы «накормить зайку»
Знакомство с цветами: красный, зеленый, желтый - упражнение «Найди зайку». Пальчиковая гимнастика – «Зайка» -
Скачет зайка косой
под высокой сосной,
Под другой сосной,
скачет зайка другой».
Рисование мелками. Покорми зайку провести линию от зайца до морковки.
Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.
Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.
Занятие по развитию речи с малышами и родителями
Цели :
Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «улыбка» «лопатка», «хоботок», «часики»и т.п.
Развитие понимания речи – продолжать знакомство с геометрическими фигурами – (круг), выкладывание снеговика из кругов разного размера. Закрепление понятия - белый цвет.
Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Тучка».
Развитие мелкой моторики – шарики су – джок.
Рисование мелками. Проведи дорожку.
Пальчиковая гимнастика – «Веселый ежик».
Игры с прищепками.
Ход занятия:
Приветствие, «Дай ладошечку…
Знакомство с бегемотиком Бегемошей (артикуляционная гимнастика).
Из белых кругов выкладывать снеговика.
Дыхательная гимнастика. Дуть на капельки дождика
Массаж су – джок. Сопровождая прокатывание по ладошке упражнением «Мушка»
Зеленая мушка. Мохнатое брюшко.
Летает. Ж-Ж-Ж.
Села на листок и молчок.
Кушать захотела и полетела.
Рисование линий мелками от мушки до цветка.
Пальчиковая гимнастика – «Веселый ежик». ( загибаем пальчики по очереди».
Этот ежик танцевал,
Этот ежик в мяч играл
Этот ежик песни пел
Этот ежик супчик ел
Самый маленький ежонок,
Спал под елочкой зеленой.
Игры с прищепками.
Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.
Занятие по развитию речи с малышами и родителями
Цели : Развитие понимания речи – познакомить с куклой Машей, показать на кукле части тела и соотносить со своими частями тела.
Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик», «Спрячь язык».
Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Вертушка».
Развитие мелкой моторики – шарики су – джок.
Знакомство с цветами : карточка с шариками - красный, зеленый желтый .
Рисование мелками. Нарисуй шарику веревочку чтобы не улетел.
Пальчиковая гимнастика – «Апельсин».
Точечный массаж.
Игры с разрезными кругами. «Собери мячик» . Развитие умения различать цвета.
Ход занятия:
Приветствие, «Дай ладошечку…
Знакомство с куклой Машей, покажите части тела на кукле и на себе.
«А где наши ручки?
А вот наши ручки,
А где наши ножки?
А вот ножки!»
Развитие артикуляционной моторики – чередование артикуляционных упражнений.
Губки проснулись и улыбнулись -«Заборчик»
К чаю потянулись- «Трубочка»
Блинов захотели -«Блинчик»
Ам и съели- «Спрячь язык»
Дыхательная гимнастика. Дуть на вертушку.
Массаж су – джок. прокатывание по ладошке шарика.
Знакомство с цветами: красный, зеленый, желтый - упражнение «Покажи где». Рисование мелками. Нарисуй шарику веревочку чтобы не улетел.
Пальчиковая гимнастика – «Апельсин». ( загибаем пальчики по очереди».
Точечный массаж. Познакомить с приемами успокаивающего массажа.
«Лао – гун, хоу – си, шень – мень».
Игры с разрезными цветными кругами.
Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.
Занятие по развитию речи с малышами и родителями
Цели : Развитие понимания речи – познакомить с игрушкой Зайка, показать на нем части тела и соотносить со своими частями тела.
Развитие артикуляционной моторики – чередование упражнений «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик»,
Развитие плавного длительного выдоха. Упражнение «Перышко».
Знакомство с цветами: поиск в игровой комнате цветных изображений зайца .
Пальчиковая гимнастика – «Зайцы».
Точечный массаж.
Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.
Рисование мелками. «Покорми зайку.
Ход занятия:
Приветствие, «Дай ладошечку…
Знакомство с зайкой, показ частей тела. Где зайчонок ты гулял, я под елочкой скакал. Вместе с новыми друзьями (название имен детей)
Развитие артикуляционной моторики – чередование артикуляционных упражнений.
Губки проснулись и улыбнулись -«Заборчик»- «Трубочка»
Дыхательная гимнастика. Дуть на перышко.
Знакомство с цветами: красный, зеленый, желтый - упражнение «Найди зайку». Пальчиковая гимнастика – «Зайка» - Скачет зайка косой под высокой сосной, Под другой сосной, скачет зайка другой».
Рисование мелками. Покорми зайку провести линию от зайца до морковки.
Точечный массаж. Познакомить с приемами успокаивающего массажа.
«Лао – гун, хоу – си, шень – мень».
Развитие мелкой моторики – поиск морковок в сухом бассейне.
Педагог дает рекомендации по игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...
Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.
Развитие речи у детей – дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...
Игралочки со Снеговичком. Кружковая работа учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 2-4 лет, в рамках проектной деятельности кружка "Говорушечка", на 2 период "Зима" (декабрь. январь, февраль). представляю свою методическую разработ...
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...