Конспект занятия учителей – логопедов КУДРЯВЦЕВОЙ И.С. во второй младшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Кудрявцева Инна Сергеевна

Тема: «Мы построим новый дом».

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие внимания, памяти, воображения;

- совершенствование грамматического строя речи (умение  

  употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы,

   дательный падеж существительных;

- закрепление употребления название цветов, форм (круг, 

   квадрат, треугольник), размеров (большой, маленький);

- совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие рече-двигательных навыков;

- развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия

                           учителей – логопедов

                             КУДРЯВЦЕВОЙ И.С.

                           

                        во второй младшей группе.

Тема: «Мы построим новый дом».

                                     - МОСКВА –

Программное содержание:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие внимания, памяти, воображения;

- совершенствование грамматического строя речи (умение  

  употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы,

   дательный падеж существительных;

- закрепление употребления название цветов, форм (круг,  

   квадрат, треугольник), размеров (большой, маленький);

- совершенствование коммуникативных навыков;

- развитие рече-двигательных навыков;

- развитие общей и мелкой моторики.

Материал:

- 2 гнома (большой и маленький).

- 2 елка (большая и маленькая).

- ворона, медведь.

- плакат с изображением леса.

- маски лесных животных по кол-ву детей.

- 2 дома (большой и маленький) ,сделанные из картона и вырезанными «окнами» в виде разных геометрических форм.

Ход занятия:

Логопед: Ребята мы сегодня отправимся в гости к двум лесным гномам.

В это время появляется ворона.

Ворона: Кар! Кар! Я мимо пролетала и услышала,

 что вы в гости собрались. А дорогу вы знаете?

Дети: Нет.

В.: А вот если вы меня с собой возьмете, то я вам дорогу подскажу.

Л.: Ну что, ребята, возьмем ворону с собой?

Д.: Да. Возьмем.

В.: Вам нужно идти вон к тем елкам.

В это время появляется медведь.

Медведь. УУУ. Кто такие? Куда это вы идете?

Дети отвечают.

М.: А я вас не пропущу в лес. Потому что туда могут попасть только зверята, а вы ребята.

Л. :Что же нам делать? Кто нам поможет?

М.: Ладно, помогу вам, но вы должны сыграть в мою любимую игру «У медведя дом большой».

Медведь объясняет и проводит игру.

У медведя дом большой. Ой!Ой!Ой! (когда говорят про медведя,  дети  

                                                                                               хмурят брови, встают в позу      

                                                                                               сердитого косолапого медведя.)

А у зайки маленький. Ай!Ай!Ай! (дети улыбаются, говорят тоненьким    

                                                                                     голоском, изображая доброго зайчика).

Наш медведь пошел домой. Ой!Ой!Ой!

И зайчишка тоже поскакал. (дети скачут как зайцы).

Игра проводится 2 раза.

М.: Молодцы, ребята. Но чтобы вам превратиться в зверей, нужно сказать : «Я хочу быть волком или лисой, или зайцем, или белкой».

Дети произносят, медведь одевает им маски на головы. Прощается и уходит.

Ворона еще раз показывает путь, и дети подходят к двум елкам.        

Логопед: Ребята, что это за деревья? Какая это елка? (большая) А эта? (маленькая) Мы ее назовем елочка. Повторите (дети повторяют). Но где же гномы? Давайте закроем глаза, может быть они появятся?

Дети выполняют просьбу. На столе появляются гномы.

Дети здороваются с ними. Логопед задает вопросы о гномах такие же, что и про елки.

Гномы. Ребята, мы так были заняты, что не заметили, как вы пришли. Ведь мы сейчас строим себе новые дома. А вы поможете нам?

Дети соглашаются. Вместе с гномами встают в круг,  Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – «Стук – по стук!»

Раздается громкий стук: «тук – тук, тук – тук!»

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Принесем мы цветов,

Новый дом встречай жильцов!

После этого появляются два дома. Большой и маленький. Оговаривается их размер и цвет.

Логопед: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у этих домов.

Дети: Окошек.

Логопед: Давайте поможем гномам вставить окна.

Дети берут вырезанные геометрические фигуры и вставляют в нужное место. Уточняются названия этих фигур. После этого, гномы благодарят детей и прощаются с ними. При выходе из леса ребята-зверята снова превращаются в детей. У каждого ребенка спрашивают:

« Кем ты был?» (белкой) «А кем стал?» ( Данилой) и т. д.

 Все проходят в группу и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Детский сад - наш второй дом".

Открытая НОД по патриотическому воспитанию, проходила как итоговое в проекте "Наш любимый детский сад"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...