Конспект занятия учителей – логопедов КУДРЯВЦЕВОЙ И.С. во второй младшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Тема: «Мы построим новый дом».
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие внимания, памяти, воображения;
- совершенствование грамматического строя речи (умение
употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы,
дательный падеж существительных;
- закрепление употребления название цветов, форм (круг,
квадрат, треугольник), размеров (большой, маленький);
- совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие рече-двигательных навыков;
- развитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
учителей – логопедов
КУДРЯВЦЕВОЙ И.С.
во второй младшей группе.
Тема: «Мы построим новый дом».
- МОСКВА –
Программное содержание:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие внимания, памяти, воображения;
- совершенствование грамматического строя речи (умение
употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы,
дательный падеж существительных;
- закрепление употребления название цветов, форм (круг,
квадрат, треугольник), размеров (большой, маленький);
- совершенствование коммуникативных навыков;
- развитие рече-двигательных навыков;
- развитие общей и мелкой моторики.
Материал:
- 2 гнома (большой и маленький).
- 2 елка (большая и маленькая).
- ворона, медведь.
- плакат с изображением леса.
- маски лесных животных по кол-ву детей.
- 2 дома (большой и маленький) ,сделанные из картона и вырезанными «окнами» в виде разных геометрических форм.
Ход занятия:
Логопед: Ребята мы сегодня отправимся в гости к двум лесным гномам.
В это время появляется ворона.
Ворона: Кар! Кар! Я мимо пролетала и услышала,
что вы в гости собрались. А дорогу вы знаете?
Дети: Нет.
В.: А вот если вы меня с собой возьмете, то я вам дорогу подскажу.
Л.: Ну что, ребята, возьмем ворону с собой?
Д.: Да. Возьмем.
В.: Вам нужно идти вон к тем елкам.
В это время появляется медведь.
Медведь. УУУ. Кто такие? Куда это вы идете?
Дети отвечают.
М.: А я вас не пропущу в лес. Потому что туда могут попасть только зверята, а вы ребята.
Л. :Что же нам делать? Кто нам поможет?
М.: Ладно, помогу вам, но вы должны сыграть в мою любимую игру «У медведя дом большой».
Медведь объясняет и проводит игру.
У медведя дом большой. Ой!Ой!Ой! (когда говорят про медведя, дети
хмурят брови, встают в позу
сердитого косолапого медведя.)
А у зайки маленький. Ай!Ай!Ай! (дети улыбаются, говорят тоненьким
голоском, изображая доброго зайчика).
Наш медведь пошел домой. Ой!Ой!Ой!
И зайчишка тоже поскакал. (дети скачут как зайцы).
Игра проводится 2 раза.
М.: Молодцы, ребята. Но чтобы вам превратиться в зверей, нужно сказать : «Я хочу быть волком или лисой, или зайцем, или белкой».
Дети произносят, медведь одевает им маски на головы. Прощается и уходит.
Ворона еще раз показывает путь, и дети подходят к двум елкам.
Логопед: Ребята, что это за деревья? Какая это елка? (большая) А эта? (маленькая) Мы ее назовем елочка. Повторите (дети повторяют). Но где же гномы? Давайте закроем глаза, может быть они появятся?
Дети выполняют просьбу. На столе появляются гномы.
Дети здороваются с ними. Логопед задает вопросы о гномах такие же, что и про елки.
Гномы. Ребята, мы так были заняты, что не заметили, как вы пришли. Ведь мы сейчас строим себе новые дома. А вы поможете нам?
Дети соглашаются. Вместе с гномами встают в круг, Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – «Стук – по стук!»
Раздается громкий стук: «тук – тук, тук – тук!»
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Принесем мы цветов,
Новый дом встречай жильцов!
После этого появляются два дома. Большой и маленький. Оговаривается их размер и цвет.
Логопед: Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у этих домов.
Дети: Окошек.
Логопед: Давайте поможем гномам вставить окна.
Дети берут вырезанные геометрические фигуры и вставляют в нужное место. Уточняются названия этих фигур. После этого, гномы благодарят детей и прощаются с ними. При выходе из леса ребята-зверята снова превращаются в детей. У каждого ребенка спрашивают:
« Кем ты был?» (белкой) «А кем стал?» ( Данилой) и т. д.
Все проходят в группу и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Детский сад - наш второй дом".
Открытая НОД по патриотическому воспитанию, проходила как итоговое в проекте "Наш любимый детский сад"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...