"Развитие сенсорной сферы ребенка от 1года до 3лет"
консультация на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeleydlya_sayta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие сенсорной сферы ребенка от 1 года до 3 лет».
Консультацию подготовила Леонова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 1 г.Вязьмы Смоленской области
Сенсорное развитие детей — это своевременное, правильное формирование у них таких систем, как зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Для разного возраста существуют свои нормы и определѐнный набор методик, с помощью которых можно развивать детей до необходимого уровня. Так как данные системы являются непосредственной связью малышей с миром, очень важно уделять им как можно больше внимания. Это поможет подготовить ребенка к школе, а также облегчит общение и контакт с окружающими людьми. Сенсорное развитие детей с 1 года до 3 лет — целенаправленное совершенствование их каналов восприятий, причѐм происходит это в очень ускоренном, интенсивном темпе, особенно в 2–3 года. Ведущей деятельностью на данном этапе является предметная: она направлена на изучение и овладение разными способами действий с яркими и самыми многообразными предметами. Сенсорное развитие детей через игровую деятельность пока является только вспомогательным, хотя без неѐ в этом возрасте не обойтись. Особенностью данного периода является то, что все сенсорные системы развиваются не по отдельности, а в совокупности. Рекомендуется в этом возрасте предлагать детям следующие игры, предметы, упражнения: овладение такими игрушками, как пирамидки, сортировщики, рамки- вкладыши, волшебные мешочки на запоминание текстуры; малыш должен научиться за этот период снимать и нанизывать в пирамидке на стрежень кольца, различные по размеру; вынимать из кармашков и вкладывать в них предметы, разные по величине; устанавливать тождество любых предметов по величине и форме(уметь группировать их); после изучения образцов различных материалов определять их текстуру, в частности — мохнатую, мягкую, гладкую, шероховатую; знать две геометрических формы: квадрат, круг; два геометрических тела: куб, шар; уметь указать по просьбе на нужную форму: круг — яблочко, квадрат — окошко; самостоятельно тактильно исследовать фигуры; к 3-ѐм годам узнавать на вкус основные продукты, отдавая каким-то танцевать под музыку.определѐнным своѐ предпочтение; Предметная деятельность на данном этапе является ведущей, так как оказывает огромное влияние на развитие личности и психику малыша. На следующей возрастной ступеньке сенсорное развитие нужно будет проводить прежде всего через дидактические игры. Общие советы по сенсорному развитию ребенка 1,5 -3 лет Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
1. Делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
2. Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
3. Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький».
Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
4. Обращайте внимание своего чада на различие количества групп
предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
5. Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
6. Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая. 7.Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей. Игры и упражнения для сенсорного развития Для развития осязания, зрения, умения отличать и сравнивать ребенку предлагается нанизывать на стержень кольца различного размера: дети до 2 лет собирают такие пирамидки непоследовательно; дети от 3 лет на дно укладывают более широкие кольца, а на верхушки те, которые меньше по диаметру; детям 4 лет не составляет труда нанизывать колечки в виде цветов радуги, при этом они называют, какой цвет идет следом за каким. Можно также выбирать игрушки с наполнителями в виде мелких шариков, песка и т.п. – это массирует пальчики малыша и вызывает его Зрение, образность мышления, осязание развивает также интерес к познанию. раскладывание по кучкам сходных и отличающихся предметов, вещей взрослого и ребенка. Слух поможет развивать чтение сказок с акцентом на смену интонаций, голосов, а также прослушивание музыки и песенок. Отличать вкусы малышу поможет забавная игра с закрыванием глаз и угадыванием на вкус, какой продукт мама положила в рот. То же самое касается и обоняния. Развитие восприятия каждого ребенка – это индивидуальный процесс и мудрый подход родителей к этому долгому его становлению гарантирует гармоничность развития малыша без ограничений в его жизнедеятельности.
Консультацию подготовила Леонова Елена Александровна, воспитатель ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игрушки для развития сенсорной сферы
Развитие зрительного восприятия.Дидактическая игра «Заштопай варежки»Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиол...
Эффективные упражнения для развития сенсорной сферы
Упражнения направлены на улучшения работы сенсорной сферы, подходят для индивидуальных занятий....
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ТМНР
Исследования, посвященные проблеме воспитания и обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, немногочисленны. В исследовании, проведенном А.А.Ереминой, косвенным образом затронуты во...
Рисование песком как средство развития сенсорной сферы дошкольников с нарушениями зрения
О благоприятном влиянии песка на развитие осязания и мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения....
Презентация "Развитие сенсорной сферы ребенка"
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Технология развития сенсорной сферы детей с нарушением зрения с использованием дидактических игр
Игры и упражнения, направленные на развитие способов тактильного восприятия предметов....
Консультация для родителей Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителейОсобенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста...