Консультация для родителей Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_sensornyh_sposobnostey.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В три года происходит ускоренное сенсорное развитие. Дети начинают обозначать сенсорные свойства предметов. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Выполняя определённые действия, дети могут следовать словесной инструкции взрослого. Также совершенствуется координация движений руки под контролем глаза – это открывает новые возможности при выборе дидактического материала.
Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству, а для этого им необходимо развивать чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие таких свойств предмета, как мягкость – твёрдость, форма, вес (лёгкий – тяжёлый, температура (холодный – горячий – тёплый, особенность поверхности (гладкий – шершавый).
Узнавание детьми предметов на ощупь в дальнейшем даёт возможность правильно держать кисть, регулировать силу её захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными. При систематической работе по развитию тактильного восприятия значительно активизируются познавательные процессы детей, расширяется их активный и пассивный словарь.
Игры с водой(«Поздоровайся с водичкой», «Поймай рыбку», «Попади в колечко», «Водичка дырочку найдёт», «Времена года», «Лёд и вода» и т. д.) помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков.
Пальчиковые игры(«Сорока – белобока»,«Семья»,«Пальчики здороваются», «Идёт коза рогатая»,«На поляне дом стоит»,«Замок»и т. д.) помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза». Упражнения на нанизывание(«Собери пирамидку(матрёшку)»,«Собери бусы»,«Ловим раков»,«Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.
Игры на выкладывание(Пазлы, кубики – картинки)развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.
В настоящее время на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры). Эти игры выполняют следующие функции: развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование,( способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа), формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи;
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят ребенка к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов.Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Особенности развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения...
Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами ру...
Консультация для родителей "Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста"
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна....
Консультация для родителей «Этапы развития эмоциональной сферы у детей в дошкольном возрасте»
Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний, зачастую диктуя нам поведение и обуславливая поступки. Но если взрослый ч...
Консультация для родителей "Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области «Средняя общеобразовательная школа №11 »ОДО «Аистено...
Консультация для родителей «Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
В старшем дошкольном возрасте нормально развивающиеся дети успешно овладевают доступными их возрасту формами связной речи. В...