Круглый стол для родителей "Дошкольник готовится стать школьником"
консультация (подготовительная группа) на тему
Материал для родителей, которые тревожатся за адаптацию ребенка к школе. Различные игры и упражнения показывают родителям, что все дети индивидуальны им так нужна просто поддержка от взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол для родителей "Дошкольник готовится стать школьником" | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе;
- Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
- Обсудить точки зрения родителей, роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.
Оборудование:
1.Список факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе на каждого родителя.
2.Фигурки человечков (девочек и мальчиков)
3.Рисунки детей на тему: “Как я представляю себя в школе”
4. Список компонентов готовности.
5.Ручки с чёрной и красной пастой школьной .
Текст выступления.
ПСИХОЛОГ: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Окончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней.
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Вот если бы вы каждый год отправляли в школу очередного своего ребёнка, то тревожились всё меньше и меньше. Когда дело переходит в разряд обыденного, то оно становится привычным. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность. Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
- Упражнение «Разминка»
Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» -последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]-гласный (нет)
7. Буква «Е»состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. «Я»-первая буква в алфавите(нет)
14. Предложение начинается с большой буквы (да)
15. Ударный звук всегда гласный (да)
2. Упражнение.
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой, те черты которые помогут и красной пастой те черты – которые затруднят учёбу вашего ребёнка. А после этого поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.
А можете ли вы определить степень беспокойства вашего ребёнка к предстоящему обучению. (Вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей на тему “Как я представляю себя в школе”)
Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем:
- хочет ли ребенок взрослеть,
- хочет ли стать школьником.
- Каким, на ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?
- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.
- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.
- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?
- Есть ли на рисунке ученики, учитель?
- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?
Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят, мне тревожно».
Психолог: Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Психологи выделяют разные виды готовности к школе:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
1. Физическое созревание организма
2. Устойчивость к нагрузкам
3. Гибкость в адаптации к новому режиму
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
( то, что предусмотрено программой ДОУ)
1. Знания об окружающем мире
2. Умения и навыки
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)
2. Развитие руки и развитие речи
3. Созревание эмоционально-волевых процессов
УПРАЖНЕНИЕ 3: У вас на листочках перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и проранжируйте их.
(Родители выполняют задание и обсуждают его)
Упражнение 4 «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.
Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.
Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, “скучные” моменты.
Давайте узнаем как дети объясняют понятие труд, нравится ли им трудится, как они трудятся дома, и могут ли они выполнять работу самостоятельно и как ? (психолог раздает родителям анкеты детей)
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь ребенку придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Желаем вам успеха!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Круглый стол для родителей в подготовительной группе
"Дошкольник готовится стать школьником"
Подготовила
педагог-психолог
первой квалификационной категории
Захарова Ирина Валентиновна
2016-2017 уч. г.
Рошаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок готовится стать школьником
Ваш ребенок готовится стать школьникомДля воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не и...
Консультация "Ваш ребенок готовится стать школьником?"
Консультация предназначена родителям подготовительной к школе группы. В ней изложены основные критерии речевой готовности к школьному обучению и советы учителя-логопеда по созданию благо...
Дошкольник готовится стать школьником (сообщение+презентация).
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе....
Семинар «Особенности и потребности современного ребенка» Круглый стол « К школе готов!»
Задачи семинара:1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания о проблеме готовности ребенка к обучению в школе;2. Выделить направления сопро...
"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.
Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе. Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагог...
Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...
Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"
Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"...