Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

"Дошкольник готовится стать школьником"

    Цели встречи: 

 
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

 
Обсудить точки зрения родителей, на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.


Оборудование:

1.Презентация «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»
2.Фигурки человечков (девочек и мальчиков)
3.Буклеты для родителей
4.Рисунки детей на тему: “Как я представляю себя в школе”
5. Видеозапись с ответами детей на вопросы: “Зачем мне учиться в школе? Как родители готовят меня в школу?”
6.Ручки с синей и красной пастой

Ход встречи


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Окончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней.

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. Вот если бы вы каждый год отправляли в школу очередного своего ребёнка, то тревожились всё меньше и меньше. Когда дело переходит в разряд обыденного, то оно становится привычным. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

  УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной пастой те черты, которые помогут и синей пастой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка. А после этого поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе. Красная полоска означает сильное ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_28fe012e.png

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_29654f7e.gif



(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями. Далее происходит обсуждение рисунков детей на тему “Как я представляю себя в школе”)
Давайте попробуем, глядя на рисунок, поразмышлять над тем:
- хочет ли ребенок взрослеть,
- хочет ли стать школьником.

- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой? - Есть ли на рисунке ученики, учитель?
- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят, мне тревожно.

Педагог: Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе — процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят — в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_1872a952.gif


Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе — достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, “скучные” моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т. д.

У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма.

^ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и проранжируйте их.

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_53162a10.gif

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

ПЕДЕГОГ: Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?

Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованность, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу. Ему надоело учиться.

Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребенок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекаться счетом до бесконечности. Важно познакомить, ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: “Что больше — один или два”, не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.

Предлагаем вашему вниманию видеозапись ответов детей на вопросы:
“Зачем мне учиться в школе? “Как родители готовят меня в школу?”

(Родители смотрят видеофильм, и идёт обсуждение ответов детей)

А теперь хотелось бы ответить на вопросы, которые чаще всего задают родители будущих первоклассников.
(Работа по презентации «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»)

В конце нам бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого круглого стола.


^ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть

положительные и отрицательные стороны проведённого родительского собрания.
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_3394ea7f.gifhttp://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_da25d9c.gifhttp://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1201/d-1200620/1200620_html_3e3dbaed.gif


  1. Что побудило Вас придти на мероприятие?


(Отметьте знаком +)


Дисциплинированность



Интерес к поднятой теме



Уважение к педагогам



Любопытство



Возможное душевное успокоение



Не знаю




2. Оцените в баллах, насколько Вам понравилась та или иная

часть мероприятия: 3 – довольны

2 – частично довольны

1- не довольны.


Дискуссия



Видеофильм



Оформление



Работа с буклетом



Практические задания



В конце встречи родители получают буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол для родителей "Дошкольник готовится стать школьником"

Материал для родителей, которые тревожатся за адаптацию ребенка к школе. Различные игры и упражнения показывают родителям, что все дети индивидуальны им так нужна просто поддержка от взрослых....

круглый стол с родителями дошкольников на тему "Организация самостоятельной игры дошкольника"

quot;Организация самостоятельной игры дошкольника".1. Изначально установить проблему, с которой сталкиваются родители.2.Мозговой штурм с обсуждением проблемных ситуаций,и исходя из положит...

Круглый стол для родителей дошкольников по ПДД "Правила дорожные надо соблюдать"

Конспект круглого стола для родителей дошкольников посвященного соблюдению правил дорожного движения. Форма проведения круглый стол....

Круглый стол с родителями дошкольников "Воспитание доброты к природе"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека....

Круглый стол для родителей "Дошкольник становиться стать школьником"

В статье представлена одна из форм работы с родителями в ДОУ. Данная форма работы позволяет выслушать позицию родителей по вопросу подготовки к школе, выяснить насколько эта проблема тревожит родителе...