Паспорт группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Образец составления паспорта группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_pasporta_gruppy_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт группы
Группа старшего дошкольного возраста.
Группа называется – звёздочки.
Девиз группы:
Пока мы только звёздочки,
Но вам не долго ждать
Мы скоро станем звёздами
И будем удивлять!
Группа осуществляет присмотр уход, реализацию образовательной направленности, а также * оказание коррекции и логопедической помощи по заключению ТММПК.
Группа осуществляет реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Продолжительность работы группы 12 часов с понедельника по пятницу с 7.00 – 19.00.
В группе работают педагоги:
Иванова Алиса Витальевна
Образование высшее. Закончила Российский государственный педагогический университет им А.И. Герцена 11июня 2003 года. Стаж работы 23 года. Квалификация первая. Курсы закончила 24 марта 2014 году тема: «Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях»
Петрова Мария Григорьевна
Образование среднее профессиональное образование. Закончила 18 июня 2010 года педагогический колледж № 7 Санкт-Петербурга.
Квалификация первая. Курсы закончила 25 ноября 2014 года. По программе «Современные подходы к воспитанию и развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении»
Возрастные психофизические особенности детей старшей группы
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции стали более стабильными, уравновешенными. Дети не так быстро стали утомляться, стали более выносливы психически, что связано с возрастающей физической выносливостью. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Дети группы уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра, раньше-позже. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы детей постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далеких стран и многое другое. Дети пытаются самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Возросли возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. Продолжается совершенствоваться речь. Совершенствуется связная, монологическая речь. Дети без помощи взрослого могут передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. Дети используют практически все части речи. Развивается воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и др. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.
Дети знают основные цвета, оттенки. Геометрические фигуры. Воспринимают величину объектов, выстраивают в ряд- по возрастанию или убыванию- до десяти различных предметов.
Рисование – любимое занятие для многих детей, ему они посвящают много времени. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами. Дети любят конструировать. Конструирование характеризуется умением анализировать. Дети используют и называют различные детали конструктора. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети могут конструировать из природного материала.
Возрастающая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети страдают если никто не хочет с ним играть. Дети распределяют роли в игровой деятельности. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Эти группы становятся постоянными по составу. Появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, подвижные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.
Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. При распределении ролей могут возникать конфликты связанные с распределением ролей. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание. У ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.
Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы»
Мероприятия и праздники группы.
Содержание | Месяц |
Музыкально-физкультурное развлечение "Дорожная азбука" | Сентябрь |
Театрализация | Октябрь, январь, апрель |
Музыкально-литературный досуг "Осень в Летнем саду" | Октябрь |
День Матери | Ноябрь |
Новогодний праздник | Декабрь |
Наша армия сильна | Февраль |
Мамин праздник | Март |
Масляницу очень любим | По календарю |
Праздник Победы | Май |
День города | Май |
День защиты детей | июнь |
Средства обучения и воспитания группы (реализация образовательной программы дошкольного образования)
Центр развития | Оборудование и материалы группы №9. |
Спортивный центр |
|
Центр познавательного развития |
Материал по познавательному развитию:
Краеведческие материалы: фотографии района, города. Книги о городе игра «Наш город», пазлы. Пособия и книги по различным разделам с ознакомлением детей по формированию первичных представлений детей о себе, других людях, малой Родине, отечестве, праздниках, планете Земля, многообразии стран и народов. |
Центр речевого развития |
|
Центр творчества | Материалы для конструирования:
|
Центр живой природы |
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр |
|
Музыкальный центр |
|
Материально – технический раздел (имущество группы)
Скамейки тумбы | 2 штуки | |
Оснащение раздевалки | скамейки | 3 штуки |
Шкафчики детские | 27 штук | |
Шкаф орностворчатый | 1 штука | |
Стелажи узкие | 2 штуки | |
Стенды под лепку | 2 штуки | |
стенды | 2 штуки | |
Модули «Альма», спортивный мат | 16 штук 1штука | |
стульчики | 29 штук | |
парты | 11 штук | |
Оснащение групповой комнаты | Трехярусные кровати | 8 штук |
Высокий шкаф для пособий | 1 штука | |
Шкаф для игр и пособий | 1 штука | |
Стеллажи широкие | 3 штуки | |
Стеллажи узкие | 2 штуки | |
тумба | 1 штука | |
Книжный уголок | 1 штука | |
Шкаф «Светофор» | 1 штука | |
Тумба под изодеятельность | 1 штука | |
Спортивный уголок | 1 штука | |
Столы: письменный, раздаточный. | 2 штуки | |
Спортивный уголок | 1 штука | |
Полка для книг | 1 штука | |
кухня | 1 штука. | |
Кукольная кровать | 1 штука. | |
Оснащение комнатки для | Парикмахерская | 1 штука. |
сюжетно-ролевых игр | коляски | 2 штуки. |
Стол желтый | 1 штука. | |
банкетки | 2 штуки. | |
Табуретки (хохлома) | 2 штуки. | |
Парта детская | 1 штука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Паспорт группы (старший дошкольный возраст)
В паспорте группы описываются:• сведения о педагогах• режим работы группы • расписание НОД • развивающая предметно-пространственная среда групы...
Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Познавательная деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...
ПАСПОРТ ГРУППЫ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мы позаботимся о том, чтобы ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых...
ПАСПОРТ группы раннего дошкольного возраста
ПАСПОРТ группы раннего дошкольного возраста...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...