ПАСПОРТ группы раннего дошкольного возраста
методическая разработка
ПАСПОРТ
группы раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
детский сад «Сказка»
__________ М.Ю.Селиверстова
Приказ № ____ от «__»_____ 20___ г.
ПАСПОРТ
группы раннего дошкольного возраста «Солнышко»
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения д\с «Сказка»
с Леуши 2019г.
- ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Предметно - развивающая, игровая среда в группе раннего дошкольного возраста
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Цель: обеспечить соответствие развивающей предметно-пространственной среды (РППС) требованиям ФГОС ДО для организации воспитательно-образовательного процесса.
Направленность (вид): Основная адаптированная программа МКДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатели:
Губанова Е.Н. – первая квалификационная категория
Селянина Н.Л. – соответствие занимаемой должности
Техническая характеристика группы:
1. Группа расположена в двухэтажном здании на первом этаже детского сада.
2. Общая площадь – 49 кв.м.
3. Освещенность группы:
3.1. естественное – 3 окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим
нормам.
3.2. искусственное – люминесцентное (8 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
4. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых
санитарно-гигиенических норм: + 22-23 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
5. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная
уборка
2. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Информационный стенд для родителей: 1.1.«Режим дня» - 1 шт. 1.2.«Расписание организованной образовательной деятельности» -1 шт. 1.3«Меню» - 1 шт. 1.4.«Информация» - 1 шт. 1.5. «Доктор советует» 1 шт. 1.6. «Список группы» 1 шт. 1.7. «Список на шкафчики» 1 шт. 2.Стенд «Наш вернисаж» - 1 шт. 3.Стенд «Умелые ручки» - 1 шт. 4.Тетрадь приема детей - 1 шт. 5.Индивидуальные шкафчики для раздевания – 25 шт. (5 секционные – 5 шт) 6. Скамеечки – 4 шт. 7. Папка – передвижка -1шт. 8.Стол 1 шт. 9. Тюль -1 шт. 10. Окно -1 шт. 11. Гардероб для педагогов – 1 шт. 12. Дорожка 1 шт. | 1. Обучение детей навыкам |
2 | Групповая | 1.Шкаф-стеллаж для игрушек в комплекте – 3 шт. 2.Стеллаж для пособий – 1 шт. 3. Шкаф для пособий – 1 шт. 4.Столы детские – 3 шт. 4.Игровая мягкая мебель в наборе (диван, 2 кресла) – 1 шт. 5. Стойка для одежды детская (ряженье) – 1 шт. 6.Литературный центр– 1 шт. 7.Столик детский – 2 шт. 10.Кроватка для кукол– 1 шт. 11.Часы настенные– 1 шт. 13. Центр природы стенд– 1 шт. 14.Ковёр– 2 шт. 15.Тюль– 3 шт. 16.Детский стульчик – 18 шт. 17. Стул мягкий– 1 шт. 18. Стул твердый 1 шт. 19.Телевизор «SAMSUNG»– 1 шт. 20.Шкаф – стеллаж для ИЗО и дид\ игр – 1 шт 21. шкаф – стеллаж «Центр театра» 1 шт. 22.Карниз– 3шт. 23.Урна для мусора– 1 шт. 24.Стойка для одежды детская (ряженье) – 1 шт. 25. Стол большой письменный – 1 шт. 26. Дидактический стол – 1 шт 27. Стол в центре природы - 1 шт | 1. Обеспечение комфортного |
2.1. 2.2. 2.3. 2.4 | Центр речевого развития «Наша библиотека» Центр физического развития «Будь здоров» Центр ознакомления с окружающим миром Центр художественно-эстетического развития | 1.Тематическая подборка детской художественной литературы; 2.Сюжетные и предметные картинки 1.Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); 4 шт. 2.Бубен 1 шт. 3.Кегли 6 шт. 4. Дорожки массажные 4 шт. 1.Календарь природы 1 шт. 2.Картинки овощей и фруктов 1 шт. 3.Картинки животных и птиц1 шт. 4. Природный материал в контейнерах: (камешки, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов, контейнеры с землёй, песком, листья, веточки) по 1 шт. 5. Наборы картинок «Времена года» 1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования 2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные дощечки; 3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки. | |
2.5. 2.6. 2.7. 2.8 | Центр музыкального развития Центр развивающих игр Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Центр строительно – конструктивных игр « Строим вместе» | Музыкальные инструменты (гармошка, бубны, гитара, пианино, саксофон, шумовые инструменты, микрофон, металлофон. Дидактические игры: Познание (ФЭМП) «Один – много»; «Квадратик и кружок»; «Собери снеговика»; «Подбери фигура» Познание: Макси пазлы; «Собери картинки»; «Подбери пару»; «Зонтики»; «Вкладыши»; «Прищепки»; Речевое: «Кто там, что там?»; «Большие и маленькие» Сенсорный стол с развивающими играми предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации реальных предметов бытовой техники, мелкая мозаика, наборы разрезных картинок. В течение года меняем дидактический материал по темам недели и временам года. Фланелеграф, Картинки по сказкам для фланелеграфа: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»; «Теремок»; «Три медведя». Наборы сюжетных картинок по сказкам: «Репка»; «Теремок»; «Колобок» Пальчиковый театр по потешкам. Наборы резиновых игрушек по сказкам. Костюмы, настольные театры, театр масок. Набор кукольного театра - перчаток «Колобок»; Напольный строительный материал: конструктор большой, деревянные кубики. «Автосервис»: транспорт средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики) Большие машины для катания детей: мотоцикл, полицейская машина, машина для девочек, грузовик. | |
2.9 | Центры сюжетно- ролевых игр | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и детей; 2. Набор парикмахера; 3. Картинки с причёсками. 4. Мини – набор «Юный парикмахер» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Сумочки, фартук, колпак 2. Предметы-заместители; 3. Овощи, фрукты. 4. Хлебобулочные изделия 5. Касса 6. Деньги для игры (детские) Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки; 2. Набор доктора; 4. Баночки. 5. «Аптека»: лекарства, мерные ложечки, стаканчики. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Набор для кухни: плита. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды. Куклы в одежде мальчиков и девочек. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. Атрибуты для ряженья. Утюг – 2 шт.
| |
4. | Спальня комната | 1. Кровати для детей одноярусные 15 шт 2.Кровать детская с ограждением 3шт. 3.Дорожки 2 шт 4. Коврик маленький овальный 1 шт. 5. Тюль 2 шт. 6. Подушка 18 шт. 7. Матрацы 18 шт. 8. Одеяло 18 шт. 9. Карниз 1 шт.
| 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. |
5. | Буфетная | 1.Тарелка суповая 18 шт. 2.Тарелка плоская 18 шт. 3.Вилки 18 шт. 4.Ложка столовая 18 шт. 5.Ложка чайная 18 шт. 6.Доска разделочная 1 шт. 8.Хлебница 1 шт. 9.Салфетница 3 шт. 11.Клеенка настольная 3 шт. 12.Стол металлический 2 шт. 13.Кружка чайная 18 шт. 14.Кастрюля под ветошь 2 шт. 15.Черпак суповой 1 шт. 16.Сушилка для посуды 2 шт. 17.Фартук для взрослых 2 фартука 18. Мойка для посуды двухсекционная 1 шт. | |
6. | Комната |
6.Ковер – 1шт.
| 1. Приобщение детей к 4. Формирование навыков |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ
Режим работы группы: пятидневная рабочая неделя: понедельник – пятница с 07.00 - 19. 00 часов. Выходные суббота и воскресенье
Режим дня группы.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском
саду. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные
особенности каждого ребёнка.
Количество детей – 18 детей.
- девочек –7 детей;
- мальчиков –11 детей;
РЕЖИМ ДНЯ (тёплый период)
Таблица 1.
Режимные моменты | Группа раннего дошкольного возраста |
Прием, осмотр, игры, дежурства | 7.00 -8.10 |
Ежедневная утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 – 8.45 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Занимательная, досуговая деятельность | 8.45 - 10.20 |
Второй завтрак | 10.20-10.30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.30 –11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45 –12.10 |
Подготовка ко сну, сон | 12.10 – 5.00 |
Постепенный подъем | 15.00 –15.05 |
Гимнастика после сна | 15.05-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 –15.25 |
Игры | 15.25-16.00 |
Чтение художественной литературы | 16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.25 |
Самостоятельная деятельность, постепенный уход домой | 17.25-19.00 |
Таблица 2.
РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)
Режимные моменты | Группа раннего дошкольного возраста |
Прием, осмотр, игры, дежурства | 7.00 -8.10 |
Ежедневная утренняя гимнастика | 8.10-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15 – 8.35 |
Игры, подготовка к ООД | 8.35 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 |
Второй завтрак | 9.20- 9.30 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.30 –11.15 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30 –12.00 |
Подготовка ко сну, сон | 12.00 –15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна | 15.00 –15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 –15.55 |
Организованная образовательная деятельность | 15.55-16.10 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.20-17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.25 |
Самостоятельная деятельность, постепенный уход домой | 17.25-19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...
Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .
Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...