Методическая разработка Тема: Совместный досуг родителей и детей 2 младшей группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чечко Ирина Евгеньевна

Цель:

Формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции, практических навыков.

 

Задачи:

·        Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

·        Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

·        Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной  деятельности.

·        Побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.

·        Обогащать практический опыт детей совместными с родителями практическими действиями.

·        Воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Совместный досуг родителей и детей 2 младшей группе ГДОУ»


Составитель:
воспитатель
Чечко  Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург
2017

Методическая разработка

Тема: Совместный досуг родителей и детей 2 младшей группе ДОУ

«Кто-кто в теремочке живёт?»

Цель:

Формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции, практических навыков.

Задачи:

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
  • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной  деятельности.
  • Побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.
  • Обогащать практический опыт детей совместными с родителями практическими действиями.
  • Воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы: изображение теремка, шапочки героев сказки:
мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя, магнитофон, диски. Макеты домов, заготовки окон, дверей, арок, клей, кисти, краски.

Организация и методика проведения

Теремок размещён у короткой стороны игровой группы. Ведущие роли в играх исполняют родители, одевшие шапочки в соответствии с сюжетом игры.


Ведущий:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущий: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Лягушка–:  Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка–норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка–квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:  Я, мышка–норушка!

Лягушка:  Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик–побегайчик.

Мышка и Лягушка:  Иди к нам жить!

Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:  Я, мышка–норушка.

Лягушка: Я, лягушка–квакушка.

Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.

МышкаЛягушка и Зайчик: А ты кто?

МышкаЛягушка и Зайчик: Иди к нам жить!

Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Волчок: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:  Я, мышка–норушка.

Лягушка: Я, лягушка–квакушка.

Зайчик:  Я, зайчик–побегайчик.

Лисичка:  Я, лисичка–сестричка.

МышкаЛягушка, Зайчик и Лисичка: А ты кто?

Волчок: А я волчок–серый бочок.

МышкаЛягушка, Зайчик и Лисичка:  Иди к нам жить!

Ведущий: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка–норушка.

Лягушка:  Я, лягушка–квакушка.

Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.

Лисичка: Я, лисичка–сестричка.

Волчок:  Я, волчок–серый бочок.

МышкаЛягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

МышкаЛягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок:  Иди к нам жить!

Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Мышка (растерянно): Что же делать? Где мы теперь будем жить?

Медведь: Простите, пожалуйста, я не хотел раздавить теремок.

Лягушка: Зима на дворе, а нам жить негде. Что будем делать?

Ведущий: Я знаю чем вам помочь. Ребята, вы хотите помочь животным теремка? Давайте построим город, в котором будут жить наши сказочные животные. Я предлагаю сделать такие же красивые дома, как у вас. В каких домах вы живете? (Большие, многоэтажные и т.д.). У нас сегодня в гостях ваши родители они нам будут помогать.

А пока мы будем готовить все к изготовлению домов - теремков, я предлагаю вам потанцевать с вашими родителями.

(Танцы под музыку на ковре.)

Раскладываются на столах готовые детали для изготовления домов (заготовки окон, дверей, арок, каркас дома и т.д.), краски, кисти, клей, цветную бумагу и т.д.)

Ведущий: У нас все готово для вашего творчества. Приглашаем к рабочим местам. Выбирайте себе любой  материал. Можно изготовить дом, похожий на ваш собственный (фотографии и рисунки ваших домов будут служить вам помощниками), а можно придумать новый сказочный дом. Главное, чтобы взрослые и дети работали всесте. Желаем успехов!

(Окончив работу все дома расставляются на ковре, строится город (улица).

Ведущий: Смотрите какой у нас получился город (рассматриваются дома). Давайте мы все сфотографируемся на память в нашем красивом городе. Я думаю, звери будут очень рады жить в таком городе.

(Далее предлагается поиграть «в городе» совместно родителями (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной группы "Как весело мы жили"

Совместные досуги создают у детей и родителей радостное настроение, вызывают эмоциональный подъем....

Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"

Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1.  Познакомить детей с работой светофора.2.  Способствовать закреплению у...

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»

Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....