Методическая разработка Тема: Совместный досуг родителей и детей 2 младшей группе ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель:
Формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции, практических навыков.
Задачи:
· Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
· Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.
· Побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.
· Обогащать практический опыт детей совместными с родителями практическими действиями.
· Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: «Совместный досуг родителей и детей 2 младшей группе ГДОУ»
Составитель:
воспитатель
Чечко Ирина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2017
Методическая разработка
Тема: Совместный досуг родителей и детей 2 младшей группе ДОУ
«Кто-кто в теремочке живёт?»
Цель:
Формировать систему взаимодействия с родителями с целью развития у них педагогической компетенции, практических навыков.
Задачи:
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
- Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности.
- Побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.
- Обогащать практический опыт детей совместными с родителями практическими действиями.
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материалы: изображение теремка, шапочки героев сказки:
мышки, лягушки, кота, зайца, лисы, волка, медведя, магнитофон, диски. Макеты домов, заготовки окон, дверей, арок, клей, кисти, краски.
Организация и методика проведения
Теремок размещён у короткой стороны игровой группы. Ведущие роли в играх исполняют родители, одевшие шапочки в соответствии с сюжетом игры.
Ведущий:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущий: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Лягушка–: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка–норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка–квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка–норушка!
Лягушка: Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик–побегайчик.
Мышка и Лягушка: Иди к нам жить!
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка–норушка.
Лягушка: Я, лягушка–квакушка.
Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.
Мышка, Лягушка и Зайчик: А ты кто?
Мышка, Лягушка и Зайчик: Иди к нам жить!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Волчок: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка–норушка.
Лягушка: Я, лягушка–квакушка.
Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка–сестричка.
Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок–серый бочок.
Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка: Иди к нам жить!
Ведущий: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка–норушка.
Лягушка: Я, лягушка–квакушка.
Зайчик: Я, зайчик–побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка–сестричка.
Волчок: Я, волчок–серый бочок.
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок: Иди к нам жить!
Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Мышка (растерянно): Что же делать? Где мы теперь будем жить?
Медведь: Простите, пожалуйста, я не хотел раздавить теремок.
Лягушка: Зима на дворе, а нам жить негде. Что будем делать?
Ведущий: Я знаю чем вам помочь. Ребята, вы хотите помочь животным теремка? Давайте построим город, в котором будут жить наши сказочные животные. Я предлагаю сделать такие же красивые дома, как у вас. В каких домах вы живете? (Большие, многоэтажные и т.д.). У нас сегодня в гостях ваши родители они нам будут помогать.
А пока мы будем готовить все к изготовлению домов - теремков, я предлагаю вам потанцевать с вашими родителями.
(Танцы под музыку на ковре.)
Раскладываются на столах готовые детали для изготовления домов (заготовки окон, дверей, арок, каркас дома и т.д.), краски, кисти, клей, цветную бумагу и т.д.)
Ведущий: У нас все готово для вашего творчества. Приглашаем к рабочим местам. Выбирайте себе любой материал. Можно изготовить дом, похожий на ваш собственный (фотографии и рисунки ваших домов будут служить вам помощниками), а можно придумать новый сказочный дом. Главное, чтобы взрослые и дети работали всесте. Желаем успехов!
(Окончив работу все дома расставляются на ковре, строится город (улица).
Ведущий: Смотрите какой у нас получился город (рассматриваются дома). Давайте мы все сфотографируемся на память в нашем красивом городе. Я думаю, звери будут очень рады жить в таком городе.
(Далее предлагается поиграть «в городе» совместно родителями (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...
Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной группы "Как весело мы жили"
Совместные досуги создают у детей и родителей радостное настроение, вызывают эмоциональный подъем....
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...
Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»
Цели:Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...
Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...
Сценарий совместного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Семья – большое счастье»
Цель:Организация совместного досуга родителей и детей, показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи....