Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.
консультация на тему
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации.
В старшем дошкольном возрасте психические познавательные процессы становятся произвольными. Чтобы процесс запоминания проходил быстрее и легче, надо научить ребёнка тренировать память.
Особого внимания требуют дети со зрительной патологией. Нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций затрудняет восприятие признаков, свойств, местоположения предметов окружающего пространства. Знания детей с косоглазием и амблиопией о предметном мире носят частичный, неполный и фрагментарный характер. У них наблюдается снижение способности к интегрированию признаков, использованию в сенсорно – перцептивном процессе, умений и навыков сравнения, анализа, синтеза, классификации.
Для старших дошкольников актуальными являются упражнения на запоминание цифр, букв, слов: «Цифровой ряд», «Я - фотоаппарат», «Путаница из геометрических фигур», «Запомни фигуры из палочек», «Запомни рисунки».
Упражнение «Запомни рисунки» можно проводить так: ребёнку показывают рисунок с изображением разных фигур, просят рассмотреть его и запомнить фигуры (их всего 9). Далее ребёнку показывают другой рисунок, на котором есть 9 изображений из первого рисунка и ещё 6 других, и просят его показать все 9 картинок из первого рисунка. Время демонстрации первого рисунка 30 секунд. Упражнение проводится до тех пор, пока ребёнок не узнает все изображения, но не более 1,5 минут.
Тренировка памяти происходит эффективнее, если научить детей способам расширения способности к запоминанию. Одним из них является способ отыскивания аналогии. Например, при запоминании цифр какое – то число совпадает с возрастом ребёнка, какое – то с номером квартиры и т. д. Целесообразно предложить самостоятельно найти какие – то аналогии для воспроизведения игрового материала. Такой же приём можно использовать для тренировки запоминания букв и слов. Необходимо учить использовать воображение, находить ассоциации, придумывать истории, связанные с тем, что нужно запомнить. Это помогает более надёжно закрепить нужную информацию в памяти.
Любая тренировка приносит положительные результаты только тогда, когда дети систематически упражняются в развитии памяти не только в детском саду, но и дома. Главное, чтобы родители подобрали такие игровые упражнения, которые были бы интересны ребёнку.
Именно посредством игры можно не только улучшать память, но и развивать воображение, образное мышление, творческий потенциал и способствовать в целом росту общего интеллектуального уровня.
Педагог - дефектолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития памяти у детей с нарушениями зрения
Методический материал педагогам-дефектологам по коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения...
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений....
Консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений"
Игры и упражнения, развивающие зрительное восприятие для детей с нарушением зрения...
презентация Консультация для педагогов:«Сенсорное развитие детей с нарушением зрения посредством дидактических игр»
Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является ...
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений
Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений...
«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОC»
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени &ndash...
«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредствам дидактических игр и упражнений»
Материал содержит рекомендации по использованию дидактических игр в работе по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста....