«Создание развивающей предметно-пространственной среды дома».
консультация по теме
Желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда,
т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее
познавал окружающий мир во всем его взаимодействии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_razvivayushchey_predmetno.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание развивающей предметно-пространственной среды дома».
Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная
предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует
современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей
дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики,
многообразием дидактического и информационного материала.
Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что
воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду.
Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей
предметной среды дома.
Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют
различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не
менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда,
т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее
познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при
небольшом косвенном руководстве взрослых.
Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры:
действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него
должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его
психофизических особенностей и возможностей.
Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его
окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию,
насколько она может удовлетворять его потребности.
Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка
обстановка не причиняла ему вреда.
В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей,
следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги,
мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.
Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте,
нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то
использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не
избежать гиподинамии.
Прежде всего, важно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как
утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое
отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в
ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя
из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись,
осматривает себя.
При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего
внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.
Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень
важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм.
Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они
находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво
созданные произведения искусства.
«МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ»
послужит для того, чтобы заложитьсемена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства удошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного выдающегося педагога современности
Ш. А.Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или
вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки).
За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет.
Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел
ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь
бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить,
поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда
подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.
«ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО»
Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать
элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для
детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла,
микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые
предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как
используется.
«ШКАФ НАХОДОК»
В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все
необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть
интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это
может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для
поддержания интереса побеседовать о находке.
« КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ»
Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры.
Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны
волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво
отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить
внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание,
чтобы они были понятны ребенку.
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ИЛИ ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ»
Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в
альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Для того, чтобы не
зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом
элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки
жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к
своим родителям, к своим корням, к родословной.
«УГОЛОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ»
Именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать
аккуратно свою одежду. Этот уголок важен для воспитания собранности, он
будет назиданием для всех членов семьи. Так называемый взаимоконтроль в
действии.
Кроме всего сказанного о предметно - развивающей среде в семье
родителям следует уделять внимание и на побор игрушек, спортивного
инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного
творчества. Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего? На что
можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой
квартире. Не верите? Проверьте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
«Создание развивающей предметно-пространственной среды дома»
Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию дете...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Памятка для родителей детского сада: "Создание развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников дома"
Воспитание и развитие ребенка не может заканчиваться только в детском саду. Для полноценного гармоничного, разностороннего и непрерывного развития своих детей родителям важно серьёзно подойти к создан...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для ребёнка дома
quot;Создание развивающей предметно-пространственной среды для ребёнка дома"Воспитание и развитие ребенка не может заканчиваться только в детском саду. Для полноценного гармоничного, разно...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...