Психологическое сопровождение детей с признаками одарённости. Презентация
презентация на тему
В презентации представлена система работы в дошкольном учреждении с детьми с ярко выраженными способностями в различных областях деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnye_deti.pptx | 139.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Можно выделить 2 категории одаренности детей в дошкольном возрасте: - дети с высоким общим уровнем умственного развития; -дети с признаками специальной творческой одаренности (музыкальной, изобразительной, физической).
Виды различий Виды одаренности По широте проявлений Общая одаренность (интеллектуальная; творческая) Специальная одаренность По типу предпочитаемой деятельности творческая; академическая; психомоторная коммуникативная По интенсивности проявлений повышенная способность к обучению (способные); одаренные; высокоодаренные (талантливые) По темпу психического развития С нормальным темпом психического развития; Со значительным опережением возрастного темпа развития По возрастным особенностям проявления стабильная; приходящая (возрастная)
Цель: Содействие в выявлении, поддержке и развитии воспитанников с признаками одарённости, их самореализации, сохранении психологического и физического здоровья. ЗАДАЧИ: Выявление совместно со специалистами ДОУ воспитанников с признаками одарённости в различных областях деятельности. Разработка и проведение воспитателями и педагогами дополнительного образования индивидуального маршрута сопровождения воспитанников с признаками одарённости. Разработка форм подведения итогов реализации данной рабочей программы. Развитие способностей воспитанников в выявленных областях деятельности педагогами дополнительного образования учреждения. Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков. Содействие формированию позитивной Я-концепции ( самоотношения , самоуважения, самопринятия ). Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции в преодолении стресса, поведения в экстремальной ситуации (конкурсы, фестивали). Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) и воспитателей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребёнка.
Основные принципы организации образовательного процесса с воспитанниками с признаками одарённости: -Обучение на более высоком уровне трудности. -Индивидуализация и дифференциация обучения. -Психолого-педагогическая поддержка. -Использование инновационных образовательных технологий. Основные методы развития воспитанников с признаками одарённости: -Проблемные ситуации. -Проблемные и поисковые задачи. -Решение познавательных задач. -Моделирование. -Детское экспериментирование и опытническая деятельность. -Практическая исследовательская деятельность (индивидуальная, групповая). -Создание сказочных ситуаций. -Развивающие кроссворды. -Игры-драматизации, игры - путешествия. -Специальные упражнения (вопросы-гипотезы, вопросы-доказательства).
Формы работы с одаренными детьми: * кружки по интересам * конкурсы, викторины * спортивные состязания * выставки прикладного искусства * индивидуальные выставки * исследования динамики развития * оформление индивидуальных портфолио руководителем кружка * проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружков * цикл занятий развития и воспитания детей с признаками одарённости по индивидуальному маршруту сопровождения.
Структура работы с воспитанниками с признаками одарённости: * Диагностический блок. * Подготовительный блок. * Конкурсный блок. * Развивающе – презентационный.
Примерные микропрограммы для сопровождения воспитанников с признаками одарённости 1. Мини-театр в группе. Придумать ему название. Познакомиться с деятельностью, видами театра. Придумать репертуар, подготовить афиши, подключить родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, выпустить газету после театрального выступления с фото материалом. Организация представлений для других групп, приглашение на них родителей. 2. Редакция «Издательство дом – «Почемучка». Оформление редакционного места с соответствующей атрибутикой: стол, бумага, табличка с именем редактора его заместителей, библиотека познавательно-образовательной литературы (энциклопедии, журналы, раскраски), художественные материалы. Выход с выпусками издательства в разные группы, общение с детьми и взрослыми, интервьирование , создание групповых тематических газет о моде, животных и т.д. 3. Организация выпуска новостей. Рубрики: «Новости в моей семье», «Новости календаря» (праздники), «Новости в природе», «Что я узнал».
4. Создание в группе центра движений. Дать ему название, распределить роли , ответственных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.
Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с признаками спортивной одаренности....
Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»
создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
Программа психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.
Представленнна авторская программа по рпботе со спортивно-одаренными детьми....
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»
Презентация "Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в системе «Ребенок – Родитель – Педагог» как фактор сохранения психологического здоровья»...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...
организация психологической работы в дошкольной образовательной организации по направлению социально-психологическое сопровождение детей с РАС
В данном проекте освятить вопросы основных этапов коррекционной работы с детьми с РАС. А также дать рекомендации педагогам и родителям при сопровождении детей с РАС....