Консультация "Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация предназначена для родителей и воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка»
Большая часть двигательной активности коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти. Именно эти органы формируют речь. Для нормального психического развития детей необходимо отработать следующие упражнения:
- Движения языком.
- Мимические движения.
- Движения нижней челюстью.
Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Исследования учёных подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой.
Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Как определить уровень развития речи ребёнка первых лет жизни? Попросите малыша показать 1, 2, 3 пальца. Если ему удаётся изолированно двигать пальцами – это говорящий ребёнок. Если же мышцы напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, следует задуматься.
Формировать словесную речь ребёнка нужно с одновременной тренировкой пальцев рук. Систематические упражнения, по мнению М. М. Кольцовой «мощное средство повышения работоспособности головного мозга».
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Простейший метод тренировки – массаж (поглаживание пальцев от кончиков к запястью). Наши предки сумели придумать потешки «Сорока – белобока», «Ладушки – ладушки» и др. – которые по сей день мы применяем на практике. Ребёнку можно давать сначала более крупные предметы, а затем более мелкие, чтобы он их перебирал.
Для более старших детей можно применять различные пальчиковые упражнения со стихотворным текстом, которые развивают мелкую моторику рук и одновременно речь детей, способствуют общему развитию, ознакомлению с окружающим.
Полезны занятия с пластилином, глиной, занятия аппликацией (отщипывание бумаги и т.д.), нанизывание бус, застёгивание пуговиц, крючков, кнопок. Для формирования прстранственных представлений, упражнения с пуговицами можно выполнять за спиной.
Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук, укреплению мелкой мускулатуры пальцев, способствует совершенствованию зрительной координации и ориентировке, зрительной памяти и аналитическому восприятию и развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка."
Игры и упражнения для тренировки пальчиков у детей 5 месяцев до 3-х лет, способствующие речевому развитию ребёнка...
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка (рекомендации родителям)
Рекомендации для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка»
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике....
О пользе артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка
В наш век высоких технологий участилисиь случаи нарушения звукопроизношения у детей....
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка.
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка....
Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребёнка
Пальчиковая гимнастика - отличное занятие с ребёнком на каждый день, они развивают мелкую моторику, а развитие мелкой моторики стимулирует арзвитие речевых зон головного мозга.Кроме того пальчиковвая ...
Презентация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка"
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей...