Танцуем играя
консультация на тему
Предварительный просмотр:
.
«Танцуем играя»
Коммуникативные танцы-игры - это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций.
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в тоже время привлекательным, вызывающим яркие, положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Игра «Веселый бубен»
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро порукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
2 часть – ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра продолжается.
3. Игра «Снежок»
Музыкальное сопровождение – автор неизвестен
И. п. - Дети встают в круг.
1 часть музыки – передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:
Встанем мы скорей в кружок,
По рукам пойдет снежок,
У кого снежок замрет,
Тот сейчас плясать пойдет.
2 часть – дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают.
Игра повторяется.
4. Игра «Яблочко»
Музыкальное сопровождение – А. Балабанов
1 часть музыки – дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:
Яблочко золотое
По рукам катилось,
Яблочко наливное
Вдруг остановилось,
Повторяется 2 раза.
2 часть - ребенок с яблочком двигается поскоком за кругом, в конце фразы вбегает в круг, задев двух детей, стоящи рядом. Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего.
Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»
проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....
Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"
Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....