Речевые дорожки
методическая разработка (старшая группа) по теме
Автоматизация звуков в слогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_postavlennyh_zvukov_v_slogah.pptx | 330.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ребёнка сформировалась правильная артикуляция, с контролем перед зеркалом. С помощью дорожек можно отрабатывать любой поставленный логопедом звук, теперь уже опираясь на слуховые и кинестетические ощущения. Бывает так, что ребёнку логопед поставил звук, но для введение его в слова необходима продолжительная отработка звука в слогах. Чтобы правильно произносить звук у ребёнка должно быть правильное положение органов артикуляционного аппарата. Д остаточная сила мышц языка, губ, щёк. Сильная и плавная воздушная струя. Правильный слуховой контроль и осязательные ощущения произносимого им звука. Речевые дорожки интересны всем детям. Они с удовольствием привлекаются в игру. Но есть такие дети, которых необходимо заинтересовать. Это дети с повышенной двигательной активностью. Им трудно сконцентрировать внимание. Для усидчивости им необходима мотивация. Речевые дорожки очень помогают справиться с этой задачей.
1.Катер плывёт по волнам. У него работает мотор Р-Р-Р-Р-Р-Р. Ы-Ы-Ы-Ы. Можно взять любое сочетание РА, РО, АР, УР, ИР. Так же мягкое сочетание звуков РЯ, РЕ, РЁ, РЮ 2.Самолёты летят в воздухе. Моторы гудят АЛ-АЛ-АЛ или ЛА-ЛА-ЛА
1.Машина заезжает в гараж Ж-Ж-Ж-И-И-И. Катер отходит причала РЫ-РА-РО-РУ . Паровоз подъезжает к вокзалу и даёт гудок А-А-А-Ш-Ш-Ш. Колёса паровоза стучат: ЧИ-ЧА-ЧО-ЧУ 2. Ракеты отправляются в космическое путешествие. Двигатели на старт: АР-АР-АР или РЫ-РЫ-РЫ
Машины едут по шоссе. Шины колёс по шоссе шуршат Ш-Ш-Ш. Машины едут и в окна дует весёлый ветер С-С-С. Моторы у машин работают Р-Р-Р или ДР-ДР-ДР
1.Бабочка летит к цветку и её крылышки создают шуршание Ш-Ш-Ш, или Щ-Щ-Щ., или Ч-Ч-Ч или весёлый ветерок помогает полёту бабочки СА-СА-СА или ОС-ОС-ОС 2. Маленькие и большие бабочки летят к цветам и цветочкам. Ребёнок водит пальчиком по дорожке и произносит нужное сочетание слогов.
1.Весёлые герои сказок ходят друг к другу в гости , и напевают весёлые песенки ЛА-ЛА-ЛА; РА-РА-РА; ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ; РЯ-РЯ-РЯ СА-СА-СА, ША-ША-ША Можно выбрать любое ,нужное вам сочетание слогов. Ребёнок водит пальчиком по дорожкам. 2.Животные находят для себя вкусное угощение. Водим пальчиком по дорожкам с речевым сопровождением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект НОД познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.Задачи. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет с...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Там на неведомых дорожках" в подготовительной грууппе
Занятие по эколгическому воспитанию с использование информационно0коммуникативных технологий в подготовительной группе...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе на тему "По дорожке, в гости к кошке"
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.Цель занятия: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взро...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно – эстетического развития «По сказочным дорожкам».
Дети учатся драматизировать сказку....