Рекомендации учителя -логопеда для занятий с ребёнком дома на период самоизоляции
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Чем занять ребёнка. если вынуждены сидеть дома? Короткие рекомендации и практический материал помогут родителям поиграть с ребёнком дома. Презентации будут полезны для развития артикуляционной моторики, силы и направленности физиологического выдоха. Небольшие сообщения подскажут как в домашних условиях можно активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и развивать связную речь у детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям на период самоизоляции
Выполнила учитель-логопед МБДОУ №442 Новикова О.Г.
Уважаемые родители!
Период вынужденной домашней самоизоляции – это возможность провести время всей семьей, научиться и научить друг друга чему-то новому! В этом учебном году мы с вами приложили много сил и труда для преодоления нарушений речевого развития наших воспитанников. Весь учебный год с детьми велась работа по коррекции звукопроизношения, обогащению словарного запаса, по развитию грамматического строя и связной речи, фонематического слуха, развитию памяти, мышления, внимания и мелкой моторики. Была проведена работа, направленная на дифференциацию (различение) гласных и согласных звуков, имеющих сходство в произношении, с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
Важно: Сформированные в учебном году навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, навыки фонематического анализа и синтеза) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Материал «Игровых минуток» поможет вам с детьми интересно провести время и закрепить пройденный материал
Игра и общение!
Период «незапланированных каникул» - незабываемый и ценный опыт общения для Вас и ребёнка. Задания и упражнения «Игровых минуток» не требуют специального дидактического материала, можно использовать бытовые предметы окружающей домашней обстановки, канцелярские принадлежности, бумагу, пуговицы, бросовый материал, окружающий мир за окном. Можно опираться на упражнения и задания учебного пособия Жуковой О.С.«Простые и увлекательные упражнения по подготовке к школе. 15 минут в день», использовать материал презентаций. Все материалы расширяют словарный запас, развивают грамматический строй речи, внимание, память, мышление, навык контроля за своими действиями и речью.
Можно выбрать любой материал, любое задание. Главное - радость диалога друг с другом без спешки и суеты, словесное творчество ребёнка, а не количество выполненных упражнений и верных ответов.
Важно:
- Правильно выбирать время для игровых занятий. Не стоит отрывать ребёнка от любимого вида деятельности (например: самостоятельная увлечённая игра, творчество или просмотр передачи), иначе у него, еще до начала игр с Вами, сложится негативное отношение к ним.
- Старайтесь закончить игру до того, как ребенок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность игрового занятия может составлять от 10 до 20 минут.
- Обязательно начинайте с заданий, интересных ребенку! Предложите несколько вариантов игр и позвольте выбрать ребёнку игру, или страничку с печатным вариантом игрового задания.
- Похвала и поддержка! Если ребёнок испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно». Лучше использовать такие варианты: «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз», «Я начну, а ты продолжи». Можно намеренно дать неправильный ответ, давая возможность ребёнку стать вашим учителем!
- Ваши инструкции должны быть короткими, содержать понятные ребенку слова. А еще лучше показать, как это делаете Вы, прежде чем ребёнок вступит в игру.
Предварительный просмотр:
Игровые минутки
Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Пускать мыльные пузыри через соломинку
- Дуть через соломинку на воду в стакане («Шторм в стакане») или мелкие бумажки в пластиковой бутылке («Буря в бутылке»)
- Надувать воздушные шарики или целофановые пакеты;
- Дуть на маленькие машинки, у кого дальше уедет?
- Дуть на мелкие предметы: пуговицы, карандаши, макароны, комочки бумаги разной величины, мелкие коробочки, игрушки или детали конструктора («Живые предметы»)
- Загнать комочек ватки или бумаги в импровизированные ворота («Футбол»)
- Задуть свечку или несколько свечей.
- Можно найти интересные варианты поделок для развития ротового выдоха в сети Интернет. Вместе творить и развивать силу выдоха!
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Игры с пуговицами: собирать, выбирать, сортировать и нанизывать на леску или проволоку по цвету, форме или величине.
- Перебирание крупы для каши;
- Выкладывание букв или цифр, геометрических фигур и предметов из ниток, счётных палочек, камней (шишек, спичек, круп);
- Игры с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель, сбивать предметы)
- Вырезание или вырывание картинок из газет, журналов, форм или силуэтов (облачко, цветочек, озеро, крона дерева, солнышко) из цветной бумаги.
- Лепка из пластилина или теста на кухне вместе с мамой.
Игровые минутки
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата:
- Слизывать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
- Полоскать рот;
- Лизать эскимо, леденцы
- Ребёнок высовывает язык изо рта и удерживает на нём вкусную соломку, сколько сможет.
- Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Усы? Усики? Усищи!?»
- Язык удерживать в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже или водичку, сок, варенье.
- Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё! Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
- Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.
ПРОДОЛЖАЕМ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ
Вам поможет материал презентаций
Учитель-логопед Новикова О.Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
образец Жил да был Веселый Язычок . А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами . Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. Как называется эта дверка? Зубы . Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙ ПОИГРАЕМ С ЯЗЫЧКОМ
образец Выбирай картинку с названием упражнения Чтобы вернуться обратно, жми на гномика
образец Поел язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашечка. Описание: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4раза
образец 1.Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединится к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол. 2. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит. Описание: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики». Описание: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох – через Нос, выдох – через рот. Следить, чтобы щеки не надувались.
образец 1.У язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спину. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спину. 2. Киска любила, когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердится и становилась доброй. Давай погладим киску. Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до восьми, потом до десяти. Описание: язык в положении «сердитая киска»: прижать его верхними зубами и «почесать в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.
образец Видит Язычок лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
образец Вдруг услышал Язычок веселые звуки гармошки. «Интересно, кто это играет? Пойду, посмотрю!» – подумал Язычок и побежал на полянку. Видит, заяц на пеньке сидит и на гармошке веселые песенки наигрывает. Давай и мы сыграем на гармошке. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к небу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка. Повторить 4-5 раз.
образец В доме у язычка запахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку. Описание: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлепать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
образец 1.Гуляет Язычок по полянке и увидел кого-то большого с длинным носом. Да это же.. Слон! Давай покажем, какой у слона хобот! 2. Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка. Описание: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до сета «десять»), вернуться в исходное положение. Описание: вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
образец Гуляет Язычок на полянке, вдруг кто-то тонко запищал над его ухом, и Язычок почувствовал, что кто-то укусил его за брюшко. «Ах, ты злой, проворный комарик!» - закричал Язычок и стал ловить комара. Давай покажем, как звенел злой комар. Описание: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Помнить, что комар злой, поэтому нажимать языком на бугорки энергично.
образец Гулял Язычок в зоопарке и увидел в клетке, валяется длинный резиновый шланг посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это..змея. Давай изобразим змею! Описание: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.
образец Захотелось Язычку на качелях покататься: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях! Описание: улыбнуться, открыть широко рот на счет «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, насчет «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
образец Побывал как-то раз Язычок на болоте. А там: квааа, квааа. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Описание: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
образец Увидел язычок, что погода хорошая, и побежал играть во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был..ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик. Описание: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.
образец Смотрелся однажды Язычок в зеркало: «Ах, какой я лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал. Описание: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его.
образец Стала мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать. Описание: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить4-5 раз.
образец Пустил Язычок лодочку в ручеек, асам побежал по берегу, чтобы посмотреть, далеко ли она уплывет. Вдруг Язычок увидел маляра, который ярко-синей краской красил крышу дома. Давай покажем, как маляр крышу красил. Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счет до восьми.
образец Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик. Описание: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.
образец Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему говорит: «Язычок, спать пора!» Перед сном Язычок пошел умываться и … правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки. Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счет взрослого (7-8раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.
образец Сел Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк. Описание: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед - назад, произнося: была-была-была…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
В дошкольном возрасте дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания . «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося « гу-у-у » (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз).
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох , медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – « ш-ш-ш ».
УДАЧИ !
Предварительный просмотр:
Игровые минутки для всей семьи в квартире и за окном!
В любое время можно обратить внимание ребёнка на предметы в квартире (на кухне, в спальной или гостиной комнате) или на улице (за окнами своей квартиры) и продолжить игры!
Эти игры активизируют словарь, способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи, внимания и мышления.
«Скажи ласково» - стол - столик, полка –полочка, банка- баночка, кастрюля – кастрюлька, диван – диванчик, дорога - дорожка, скамейка- скамеечка, рука – ручка и так далее.
«Один – много» - стул – стулья, много стульев; дом – дома, много домов.
«1,2,5,9!» - 1 кошка, 2 кошки, 5 кошек; одна белая кошка, две белых кошки, …..пять белых кошек. 1 железная чайная ложка, 2 желеных чайных ложки.
«Скажи какой?» - например: «Стакан из стекла – какой? – стеклянный. Табурет из дерева – деревянный, столб из бетона – бетонный….»
«Я вижу…» - Перечислять по очереди любые предметы, которые есть в поле зрения. Искать и называть предметы только зелёного цвета, или квадратной формы, или неживые, или живые, полезные для людей, полезные для зверей)
- Искать слова (предметы) с определённым слогом, звуком.
«Угадай, что я вижу» - По описанию узнать задуманный предмет. (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза).
«Каламбур» - составлять предложения с заданными словами. Не важно, что предложения будут получаться необычными, ведь чем смешнее, тем интереснее! Главное, что ребенок учится составлять предложения, согласовывать слова: Например: «Обезьяна – качели. Обезьяна катается на качелях. Ветки пальмы – качели для обезьяны. И так далее. Слон – ролики – сумка. Ваш вариант предложения какой?» Сначала придумываем предложения из двух слов, а после из трех.
«Скажи наоборот» (Высокий шкаф – низкий стул, мягкий диван – жёсткий стул)
Разнообразить игры и упражнения с детьми дома вам поможет пособие Жуковой Олеси Станиславовны «Простые и увлекательные упражнения по подготовке к школе. 15 минут в день»
Можно рассматривать картинки и выполнять задания устно, а можно распечатать и выполнить задания простым или цветными карандашами.
из любого раздела пособия:
- Развитие внимания и памяти (стр. 3 - 9)
- Развитие мышления (стр. 10 - 17)
- Знакомство с окружающем миром (стр.18 - 25)
- Первые уроки математики (стр.26 - 33)
- Развиваем речь (стр.34 - 41)
- Подготовка к обучению грамоте (стр.42 – 49)
- Подготовка руки к письму (стр.50 – 63)
Важно:
Рассуждать вместе с ребёнком: Что нужно сделать? Что сделаешь сначала? Почему так? Это твой ответ, а мой….
Анализировать вместе с ребёнком: Что сегодня было самым интересным? Как это у тебя получилось? Что новое ты узнал сейчас?
Желаю вам успехов и здоровья!
Учитель-логопед Новикова О.Г.
Предварительный просмотр:
Игровые минутки для развития фонематического восприятия
Материал взят из пособия Ткаченко Т.А. «Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 32 с.
Для детей первого года обучения
УПРАЖНЕНИЕ № 16
Взрослый читает 2 стихотворные строки, выделяя голосом последнее слово в начальной строчке. Ребенок должен выбрать одно слово из трех предложенных, добиваясь рифмы в стихе.
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные... (перина, подушка, рубашка)
Ой, ребята, верь, не верь —
От меня сбежала... (кошка, дверь, стенка)
Сказала дверь: «Мой дорогой!
Не открывай меня...» (плечом, коленом, ногой)
От грязнули даже стол
Поздним вечером... (сбежал, ушел, ускакал)
Две лисички, две сестрички
Отыскали где-то... (спички, щетку, ножик)
Опустела мостовая,
И уехали... (автобусы, трамваи, такси)
Говорила мышка мышке:
— До чего люблю я... (сыр, мясо, книжки)
Сел в машину верный пёс,
У него в чернилах... (лапа, шея, нос)
В выходной пошли куда-то
Мама, папа и... (детишки, ребята, малыши)
Катя Лену просит дать
Краски, карандаш... (ручку, тетрадь, книгу)
УПРАЖНЕНИЕ № 18
Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.
Я тебе задачу дам — всё расставить по местам:
Что скатали мы зимой?..
Что построили с тобой?..
На крючок в реке попал?..
Может всё, хоть ростом мал?..
(Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ)
Я ещё задачу дам — всё расставить по местам:
Вот печать на простыне —...
Зеленеет на окне...
Волейбольная висит...
Канарейка в ней сидит —... (СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА]
Понятия МЕТКА и СЕТКА уточняются до чтения стихотворения.
Я опять задачу дам — всё расставить по местам:
Что стащил игривый кот?..
Детям мамочка плетёт?..
С гор спускается, течёт?..
Что за скользкий, ровный лёд?.. (КАТОК, ПОТОК, ВЕНОК, МОТОК)
Понятия МОТОК и ПОТОК уточняются с детьми до начала упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ № 21
Воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками.
та—ка—па па—ка—та
ка-на—па га—ба—да
фа—ха—ка ка—фа—ха
ба—да—га ва—ма—на
ма—на—ва И т.п. То же с гласными О, У, Ы.
УПРАЖНЕНИЕ № 34
Назвать первый и последний звуки в словах.
Избушка, иголка, изюминка, улица, улитка, ученица, афиша, ангина, указка, ищейка, овощи, обручи, окуни, окрики, опера, окна, осы, ослики.
УПРАЖНЕНИЕ № 36
Назвать первый звук в словах (выделить его голосом, «нажать» на него).
Малина, мама, мыть, мох, маленький, монета, магнит, магазин, макать, муха, моток, мотыга, маска, маки, море, музыка, мыло.
Объяснить выделенные слова.
Определить, есть в слове звук М или нет.
Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон, замок, вата, вагон, яма, мухи, цыплёнок, коза.
Определить, где слышится звук М — в начале, в середине или в конце слова.
Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк, мыло, крем, лом, лямка, сумка, мука, море.
Определить, в каком из двух слов слышится звук М.
Калина — малина, море — горе, мох — пух, мухи — сухо, раки — маки, монета — ракета, мука — рука, магазин — бензин, зайка — майка, мыло — шило.
Для детей второго года обучения
УПРАЖНЕНИЕ № 49
Определить, какой звук мы тянем в середине слова (А, У, О).
Бак, рак, сок, суп, пар, вар, газ, нос, муж, шар, зуб, гол, жар, дом, вол, душ, зал, ком, кот, лом, лось, лук, мак, мох, рот, руль, соль, сон, сук.
УПРАЖНЕНИЕ № 50
Определить, какой звук (Ы или И) в конце слова.
Сады — садики, зонты — зонтики, кусты — кустики, мосты — мостики, носы — носики, банты — бантики, ходы — ходики, плоты — плотики, усы — усики, рыбы — рыбки, горы — горки, липы — липки, лапы — лапки, норы — норки.
УПРАЖНЕНИЕ № 52
Определить, какой звук мы тянем в середине слова (А, О, У, И, Ы)
Бак, мак, зал, пар, дар, гам, так, шар, дом, нос, сон, бор, хор, ток, лось, мост, зов, гол, сок, соль, суп, жук, шум, лук, дуб, гул, мир, лист, низ, бил, пил, пир, гриб, кит, дым, сын, бык, пыль, выть, ныть, пух, ком.
УПРАЖНЕНИЕ № 54
Назвать все звуки по порядку.
Бак, зал, вар, ваш, выл, гам, гол, гул, дар, дым, дом, душ, жук, жар, ком, кот, кит, лом, лак, лук, мак, мыл, мал, мох, нос, наш, пар, пыль, пол, рак, рот, рыл, ром, сам, сок, сук, сын, сон, суп, сор, ток, так, тук, хор, шут, шар.
«Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? – ищем заданный звук в квартире и за окном!
Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).
Учитель-логопед Новикова О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции
Данный материал поможет родителям организовать досуг ребенка дома....
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели "9 мая - День Победы"
Приближается светлый и радостный праздник – 9 мая. В этом году мы отмечаем 75 лет Великой Победе. И сейчас, во время самоизоляции, перед многими родителями возник вопрос «Как орг...
Занятия с ребенком дома ,в период самоизоляции.
Уважаемые Родители наших воспитанников! Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и вас – это возможность провести время всей семьей, по...
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции?"
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. Всему виной вирус COVID-19, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, садах, развлекательн...
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы»
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома во время самоизоляции по теме недели «9 мая — День Победы» ...
"Чем занять ребёнка дома в период самоизоляции"
Несколько интересных идей для организации досуга детей в период самоизоляции....
Чем заняться с ребёнком дома в период самоизоляции
Уважаемые родители! Постарайтесь использовать это время, чтобы стать для своих детей партнером, другом, союзником и лучше узнать друг друга.Займитесь вместе с ребенком содержательной де...