"О школьной мотивации"
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «О школьной мотивации» Воспитатель: Носова Нина Витальевна Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированности школьной мотивации. Она включает в себя: • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий); • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности; • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности; • эмоционально-благополучное отношение к школе. Что же делать, если у ребенка отсутствует школьная мотивация? Не играть с ребенком, а только постоянно говорить ему слово «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, он так и не научится получать удовольствие от него. В результате процесс учения в школе будет мукой и для него, и для вас. А если постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей «нормативной» школе? Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать. Как заинтересовать ребенка? 1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. 2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры. 3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным. 4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. 5. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание. 6. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму. Как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда в формировании школьной мотивации будущих первоклассников.
Из опыта своей работы.Описание предметно-развивающей среды в подготовительной группе....
Психолого - педагогический проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной к школе группы посредством сказкотерапии"
Психолого - педагогический проект будет интересен педагогам - психологам ДОУ, а также воспитателям подготовительных к школе групп....
"Хочу в школу!" Тренинг на формирование школьной мотивации у детей 6-7 лет.
Ребенок старшего дошкольного возраста, который не имеет жедания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Данный тренинг направлен на фо...
Сценарий родительского собрания " Школьная мотивация"
Как научить детей хотеть учиться? Как замотивировать детей? Как помочь родителям рассмотреть внутренний мир дошкольника - выпускника?...
«О школьной мотивации»
Консультация для родителей...
Статья "Школьная мотивация будущего первоклассника"
Данный материал раскрывает такое понятие как мотивация будущего первоклассника к школе. Зачем нужна мотивация и какова роль взрослого в повышении мотивации. Современные педагоги отмечают о...
Школьная мотивация – залог успешного обучения
От чего зависит отношение ребёнка к школе и кто может на него повлиять?...