Школьная мотивация – залог успешного обучения
статья (подготовительная группа)
От чего зависит отношение ребёнка к школе и кто может на него повлиять?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_bg.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная мотивация – залог успешного обучения
Осталось не так много времени до того момента, как во всех детских садах в небо полетят воздушные шары. И счастливые и нарядные выпускники-дошколята попрощаются с любимыми воспитателями. Они вступают в новый мир. Жизнь первоклашек кардинально изменится. Кто-то с радостью ждёт этих перемен, а кто-то со страхом и нежеланием.
Зачастую родители недооценивают насколько важно сформировать у ребёнка положительное отношение к школе, стремление занять новое социальное положение - стать школьником. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной роли школьника.
А вот правильная мотивация способна творить настоящие чудеса.
Поэтому, я, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад№5» особое внимание уделяю именно формированию мотивационной готовности будущих школьников.
С помощью игр на занятиях мы развиваем усидчивость, формируем навыки самоконтроля. А применять полученные навыки ребята смогут в учебе.
Дети еще не понимают необходимости учебной деятельности. Тут мне на помощь приходит использование увлекательных рассказов и сказок о школе, а также приёмов арт-терапии. Ребята фантазируют на тему школы и воплощают свои фантазии в рисунках. С помощью кукольного театра мы проигрываем сюжеты из сказок «Лесная школа».
Детки тревожные и застенчивые с помощью кинетического песка и игрушек моделируют возможные ситуации школьной жизни. Через работу с песком уходит напряжение и страхи. Также, это особенно эффективно с
с теми, у кого снижена концентрация внимания и самоконтроль.
Важно воздержаться от критики ребенка, если он что-то сделал не так — это разрушит всю мотивацию.
На занятия к ребятам приходят учителя начальных классов и ученики, которые рассказывают о школе, о том, какие предметы изучают, об увлекательных школьных мероприятиях и отвечают на их вопросы.
Базовые потребности дошкольников формируются еще в раннем детстве, поэтому в процессе становления мотивов у ребенка большое значение имеет семья. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса и поэтому имеют возможность присутствовать на любых занятиях с детьми.
Так в нашем детском саду ежегодно проходят «Дни открытых дверей», где родители видят, какие приёмы, игры и упражнения я использую для развития у детей учебной и познавательной мотивации.
Надо отметить, что современные родители, в большинстве своём, проявляют заинтересованность этим и другими вопросами воспитания. И всегда готовы к сотрудничеству.
Также, по теме мотивации я провожу семинары-практикумы, мастер-классы, консультации и других мероприятия направленные на освоение путей формирования у дошкольников положительной мотивации к учебе.
Мотивация дошкольника — процесс трудоемкий, но вполне реальный. Дать рекомендации, подходящие для всех, нельзя, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому, если необходимо, с семьями проводятся индивидуальные консультации.
Если учитывать особенности ребенка, его потребности и приоритеты, эффективность от мотивирования будет значительно выше.
Как показывают результаты мониторинга в конце учебного года, воспитанники подготовительных групп имеют высокий уровень мотивационной готовности.
Это значит, что моя работа в данном направлении оправданна и будет продолжаться и развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»
Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения."
В прикрепленном файле находится консультация для родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу на тему: "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Она построена ...
Презентация для консультации по теме "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения".
В приложенном файле находится презентация для проведения консультации для родителей детей подготовительной группы на тему "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Презентация состо...
"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"
Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...
Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"
Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.
Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...
МОТИВАЦИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Совершенствование и модернизация всех сторон образовательного процесса в детском саду возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений развития качества образования и воспит...