Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
« Адаптация детей раннего возраста к условиям
дошкольного учреждения»
Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы его приведете в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами – дело привычное, часто привлекательное, иное дело – ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушение некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем детстве это особенно сложная задача.
Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычными для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдать правил поведения, установленных в группе.
В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты, свойственные детям более раннего возраста. Например, примитивнее становится речь малыша6 дома он обращался с просьбой дать ему что-либо, а в детском саду показывает на понравившуюся игрушку и тянет: «Ай-ай-ай» (так он раньше говорил слово дай). У детей, приученных к опрятности, возможно недержание кала или мочи. Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т.д. У одних детей нарушается сон, у других - отсутствует аппетит.
Таким образом, период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длятся 2-3 недели, но даже такой короткий срок для ребенка далеко не безобиден.
В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекция для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются силы организма.
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, много играют, общаются с персоналом группы.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
Итак, общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье.
Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку жизни в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при поведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучали детей к блюдам, включенным в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.
О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.
Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легко уделить больше внимания новичку. Нов первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем – до вечера.
Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с нами.
В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.д.)нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.
В заключение следует отметить, что выработка единых требования к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...
Протокол родительского собрания на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Протокол №.1...
Формы работы с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Презентация. Адаптация. Консультация для воспитателей...
Консультация на тему: «Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»
Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь....
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Первые годы жизни — начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпа...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».
Консультация для родителей на тему«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»....
Консультация для родителей. «Теоретические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимости от стиля семейного воспитания »
В процессе адаптации ребенка в раннем возрасте можно выделить особенные факторы, такие как межличностные отношения,...