Словотворчество. Сказки на тему "Подводные фантазии"
учебно-методический материал на тему

Головина Александра Олеговна

Дети с удовольствием любят сочинять истории, фантазировать. Я предложила родителям вместе с детьми на зимних каникулах сочинить сказки на тему "Подводные фантазии". Дети с удовольствием откликнулись. У кого-то остались воспоминания посещения  океанариума, дильфинариума, отдыха на море. Словотворчество очень хорошо применять для закрепления лексических тем, развития связной речи, формирования правильных  грамматических категорий, правильного произношения звуков речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx408.39 КБ

Предварительный просмотр:

Розочка

Осьминожка по имени Розочка, жила в океане. У неё была маленькая сестричка, которую она очень любила. Они часто гуляли по дну океана, собирали камешки и веточки, чтобы сделать поделки для мамы. В благодарность за поделки, мама подарила дочкам по воздушному шарику. Вот так прошёл день осьминожек.

                                                     

C:\Users\Вадим\Desktop\рисунки\SAM_0090.JPG

                                                                                Семёнова Юля  6 лет

Приключения маленькой Золотой Рыбки

Жила-была в море маленькая Золотая Рыбка. Однажды  рыбка плыла по дну моря мимо кораллов и водорослей, и она встретила двух медуз. Золотая рыбка решила с ними познакомиться и спросила, как их зовут. Они назвали себя Аня и Ваня. Золотая рыбка предложила поиграть в догонялки. Им было весело  и они подружились. Медузы проводили её до дна. У Золотой Рыбки появилось два друга, Аня и Ваня.

C:\Users\Вадим\Desktop\рисунки\SAM_0097.JPG

                                                                                          Цыбульская Соня 6 лет

                                                Осьминог и дельфин

Жил-был в море осьминог. Однажды он отправился в соседний океан погулять и встретил там дельфина, с которым подружился. И стали они гулять вместе. Во время прогулки друзья посетили магазин и купили там макароны. Оттуда они отправились в гости к скату. Осьминог рассказал дельфину, что скат его друг. Скат был очень рад таким гостям и позвал им пить чай. Друзья охотно согласились и вручили ему свои макароны в благодарность.  Все вместе они стали пить чай с печеньем из водорослей. А после чая  скат сварил своим друзьям макароны с морской капустой. Когда всё было съедено,  осьминог и дельфин попрощались со скатом и пошли в гости к осьминогу. Когда осьминог открыл дверь, и она протяжно скрипнула. К двери был привязан воздушный шарик. Это был подарок за приятное чаепитие. Друзья обрадовались такому подарку. Когда наступил вечер, друзьям пришлось прощаться. Они пожелали друг другу спокойной ночи и расстались. Но, пообещали  друг другу встретится на следующий день


                                                                                                                              Долгов Олег 6 лет
C:\Users\Вадим\Desktop\рисунки\SAM_0092.JPG

Акулёнок Острозуб

В одном подводном царстве-государстве жила семья акул. У них родился маленький акулёнок. Назвали его  -острозуб. И рос акулёнок  непослушный, убегал от родителей ,не слушался и обижал маленьких рыбок.  Мама и папа - акулы очень огорчались.  В одних из дней.  Острозуб уплыл от родителей и запутался в сетях. Он очень испугался и стал звать на помощь. Акулёнок был очень далеко от родителей, и они его не слышали. Хорошо, что старый морской котик проплывал мимо. Он спас непослушного  акулёнка от неминуемой гибели. Он сказал ему, к чему может привести непослушание.C:\Users\Вадим\Desktop\рисунки\SAM_0080.JPG                               Алексеев Андрей 6 лет

                                                    Кошка и морской котик

Жила-была кошка Мурка в тёплом домике на берегу океана. Она любила гулять на берегу, смотреть на воду и ловить рыбу. Как-то раз мурка увидела, как что-то плещется в воде и подумала, что это большая рыба. Она засунула голову в воду, предварительно надев очки для плавания, и увидела вместо рыбы красивого морского котика. Между прочим, морского котика звали Ананас и он очень любил сушу. Ананас выбрался на берег и предложил Мурке поиграть в мяч. Они бросали мяч друг другу до самого заката и даже не заметили, как наступила ночь. Новые друзья договорились встретиться на следующий день. Так и случилось. Ананас и Мурка дружили всю жизнь. Морской котик ловил своей лучшей подруге рыбку, а Мурка веселила Ананаса своими шутками и весёлыми историями, которые с ней приключались. Вскоре наступила зима, выпал снег. Друзья всё так же встречались на берегу, играли в мяч, ловили языком снежинки. И праздник Новый год встречали вместе. Водили хоровод, танцевали, пели песни. Когда друзья подросли, то стали видеться реже.  Но дружба их была всё такая же крепкая.  Они с нетерпением ждали новых встреч!

C:\Users\Вадим\Desktop\рисунки\SAM_0087.JPG      Веселова Алиса 6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур

Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...

Музыкальная сказка - основа для развития фантазий и творческих способностей дошкольников.

Образы сказки сопутствуют  человеку  с раннего детства. Ребёнок, лишённый  её  эмоционального  воздействия  остаётся обделённым  на   всю...

Сказка "Удивительная история посуды" (детское словотворчество)

Работа с детьми, с ТНР по развитию связной речи. Детское словотворчество....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Презентация " Гжель - красота природы и фантазия сказки"

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа.Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров....

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...