Картотека игровых упражнений по развитию познавательных способностей
картотека (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека игровых упражнений по развитию
у детей 5-го года жизни
познавательных способностей
1. «Путешествие Радуги»
Использование Волшебной Дорожки.
ЦЕЛИ: Развитие воображения.
Развитие умения соотносить понятия цвет – вкус – запах - ощущения.
ХОД: 1 Знакомство с бесцветной Радугой.
2 Отправление Радуги в путешествие по Волшебной Дорожке.
3 Встреча с волшебниками:
«ВСЕ ВИЖУ» Наделение радуги необыкновенными цветами.
Пример: зеленый как лук; желтый как цыпленок.
«ВСЕ ЧУВСТВУЮ ПО ЗАПАХУ» Наделение каждого цвета определенными запахами
Пример: голубой цвет- запах весны; розовый - запах малинового варенья.
«ВСЕ ПРОБУЮ НА ВКУС» Пример: оранжевый - вкус карамельки; и др.
«ВСЕ ОЩУЩАЮ РУКАМИ» Охарактеризовать каждый цвет на ощупь.
Пример: фиолетовый - гладкий и холодный; желтый – пушистый и горячий.
2. «Уменьшение - Увеличение»
ЦЕЛИ: развитие воображения
развитие умения обосновывать свои утверждения
ХОД: выбирается любая сказка; главный герой сказки встречается с Волшебником Уменьшь –Увеличь и изменяет свои размеры (по выбору детей ).
Например: сюжет сказки разворачивается соответственно изменениям героя. Красная Шапочка уменьшилась в размерах и стала размером с травинку.
Решить задачу: 1 как Красной Шапочке добраться до бабушки
2 как донести большую корзину с пирожками
3 как уберечься от опасностей в связи со своим ростом.
3. «Путешествие в страну Цвета»
ЦЕЛЬ: развитие у детей восприятия цвета, умения наделять объект необычными цветами, объяснять свое решение с точки зрения реальности.
Использование Волшебной Дорожки
ХОД в путешествие отправляется любой сказочный герой. В секторах Волшебной Дорожки расположены карточки разного цвета. В поисках друзей герой меняет цвета. Дети объясняют, как определенный цвет поможет Герою в поисках друзей, в защите от возможной опасности. Дети по ходу обсуждения придумывают сказку.
4. «Кто внимательней»
ЦЕЛЬ: закрепить представления о приемах ТПФ.
развитие внимания
развитие двигательной активности
ВАРИАНТ 1.
Задание: воспитатель показывает картинки с изображением объектов с явно выраженными признаками «действия Волшебника» (Большого и Малого размеров, окаменения - оживления) и символы этих Волшебников дети должны определить, на какой картинке «действие» какого Волшебника наблюдается (Бегущий котенок - Волшебник Оживления).
ВАРИАНТ 2.
Воспитатель показывает детям символ того или иного Волшебника и они должны действовать в соответствии с особенностями этих Волшебников.
Например:1. Волшебник Оживления - дети бегают прыгают.
2. Волшебник малого размера - дети приседают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста
Система игровых упражнений на развитие памяти, внимания, мышления у детей старшего возраста...
Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста
Система игровых упражнений на развитие у детей памяти, внимания и мышления...
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картокека...
Игровые упражнения для развития математических способностей у дошкольников
Игры математического содержания помогают развивать математические способности у дошкольников...
Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.
quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...
Картотека игровых упражнений для развитие познавательной активности детей.
Играя с детьми в эти игры педагогу легче закрепить пройденный материал, упражнять детей в различных навыках и умениях. Для нас педагогов огромный простор для развития творческих, умственных и познават...