Картотека игровых упражнений по развитию познавательных способностей
картотека (старшая группа) по теме

для детей 5-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых упражнений по развитию

у детей 5-го года жизни

познавательных способностей

1. «Путешествие Радуги»

Использование Волшебной Дорожки.

ЦЕЛИ: Развитие воображения.

          Развитие умения соотносить понятия  цвет – вкус – запах - ощущения.

ХОД:  1  Знакомство с бесцветной Радугой.

             2 Отправление Радуги в путешествие по Волшебной  Дорожке.

             3 Встреча с волшебниками:

  «ВСЕ ВИЖУ» Наделение радуги необыкновенными цветами.

             Пример: зеленый как лук; желтый как цыпленок.

   «ВСЕ ЧУВСТВУЮ ПО ЗАПАХУ» Наделение каждого цвета определенными запахами

              Пример: голубой цвет- запах весны; розовый - запах малинового варенья.

   «ВСЕ ПРОБУЮ НА ВКУС» Пример: оранжевый - вкус карамельки;  и др.

   «ВСЕ ОЩУЩАЮ РУКАМИ» Охарактеризовать каждый цвет на ощупь.

Пример: фиолетовый - гладкий и холодный; желтый – пушистый и горячий.

2. «Уменьшение - Увеличение»

ЦЕЛИ: развитие воображения

          развитие умения обосновывать свои утверждения

ХОД: выбирается любая сказка; главный герой сказки встречается с Волшебником Уменьшь –Увеличь и изменяет свои размеры (по выбору детей ).

Например: сюжет сказки разворачивается соответственно изменениям героя. Красная Шапочка уменьшилась в размерах и стала размером с травинку.

Решить задачу: 1 как Красной Шапочке добраться до бабушки

                           2 как донести большую корзину с пирожками

                           3 как уберечься от опасностей в связи со своим ростом.

3. «Путешествие в страну Цвета»

ЦЕЛЬ: развитие у детей восприятия цвета, умения наделять объект необычными цветами, объяснять свое решение  с точки зрения реальности.

Использование  Волшебной Дорожки

ХОД в путешествие отправляется любой сказочный герой. В секторах Волшебной Дорожки расположены карточки разного цвета. В поисках друзей герой меняет цвета.        Дети объясняют, как определенный цвет поможет  Герою в поисках друзей, в защите от возможной опасности.        Дети по ходу обсуждения придумывают сказку.

4. «Кто внимательней»

ЦЕЛЬ: закрепить представления о приемах ТПФ.

            развитие внимания

            развитие двигательной активности

ВАРИАНТ 1.

Задание: воспитатель показывает  картинки с изображением объектов с явно выраженными признаками «действия Волшебника» (Большого и Малого размеров, окаменения - оживления) и символы этих Волшебников дети должны определить, на какой картинке «действие» какого Волшебника наблюдается (Бегущий котенок - Волшебник Оживления).

ВАРИАНТ 2.

Воспитатель показывает детям символ того или иного Волшебника и они должны действовать в соответствии с особенностями этих Волшебников.

Например:1. Волшебник Оживления - дети бегают прыгают.

                  2. Волшебник малого размера - дети приседают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста

Система игровых упражнений на развитие  памяти, внимания, мышления у детей старшего возраста...

Картотека игровых упражнений по формированию познавательной сферы у детей старшего возраста

Система игровых упражнений на развитие у детей памяти, внимания и мышления...

Игровые упражнения для развития математических способностей у дошкольников

Игры математического содержания помогают развивать математические способности у дошкольников...

Игровое упражнение на развитие координационных способностей "Голова , плечи, коленки, носочки" для детей средней группы.

quot;Голова, плечи, коленки и носочки" - веселая развивающая зарядка для детей, которая научит ваших малышей частям тела.Забавные нарисованные человечки под веселую песенку детского хора показыв...

Картотека игровых упражнений для развитие познавательной активности детей.

Играя с детьми в эти игры педагогу легче закрепить пройденный материал, упражнять детей в различных навыках и умениях. Для нас педагогов огромный простор для развития творческих, умственных и познават...