Модель патриотического воспитания как интегрированная система
презентация на тему
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_patrioticheskogo_vospitaniya_kak_integrirovannaya_sistema.pptx | 853.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев .
В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальную доктрину образования в РФ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
Работа по направлению патриотического воспитания \ проходит по следующим этапам: 1 . Методическое сопровождение 2. Работа с педагогами 3. Работа с детьми 4. Работа с родителями
МУЗЕЙ «КЕРЧЬ – МОЙ ГОРОД»
предметно - развивающая среда в группах
предметно- Развивающая среда в группах
В содержание входят следующие направления работы: - изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики; - организация работы творческой группы педагогов по патриотическому воспитанию; - проведение семинаров-практикумов, педсоветов по этой тематике; - организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий; - изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи: с нравственным умственным экологическим трудовым эстетическим физическим воспитанием
Целенаправленные прогулки и экскурсии Сюжетно – ролевые игры Праздники и развлечения Создание атрибутов к играм Участие в конкурсах Чтение художественной литературы Непосредственно- образовательная д еятельность Работа с детьми
Интеграция патриотического воспитания
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеют семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, а также совместные проекты «Дети-родители». Семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества . Работа с родителями
Участие в мероприятиях (конкурсах, праздниках ) Анкетирование Семинары – практикумы Консультации Дни открытых дверей Родительские собрания Индивидуальное консультирование Работа с родителями
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Совместная деятельность
Совместная деятельность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие для детей старшей группы "Край родной - Мордовия моя!"
Интегрированная НООД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Край родной - Мордовия моя!"Цель: расширять знания детей о республике Мордовия; продолжать знакомить с культурой мордовског...
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"
Презентация к мастер классу "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"...
Мастер-класс "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"
Данный мастер-класс знакомит педагогов с приёмами и методами нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сад...
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...
Модель патриотического воспитания МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Модель патриотического воспитания
Модель патриотического воспитанияПатриотическое воспитание в ДОУ – это взаимодействие педагога, родителей и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих н...
Презентация для педагогических работников по теме «Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»
Данный материал ориентирован на педагогических работников ДОУ и освещает результаты работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства....