Родительское собрание: «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?
классный час (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?

Подготовила: Гаджиева Ф.О.
Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье.

Задачи:

  1. Выявить общие ошибки при воспитании трудолюбия в семье.
  2. Рассматривая различные житейские ситуации, выработать правила семейной педагогики.
  3. Проведение диагностики трудовой деятельности ребёнка в семье.
  4. Наметить совместный план работы по трудовому воспитанию.

        Повестка дня:

1.О важности трудового воспитания детей.

2. Обмен мнениями родителей о воспитании самостоятельности и трудолюбия, решение педагогических ситуаций.

3.Просмотр презентации «Взаимодействие

с семьей по формированию трудовых навыков

у  дошкольников»

4.Родительский клуб «Умелые ручки» -показать мастер класс, поделиться опытом.

5. Разное.1)отчет род комитета;2)одежда по погоде;

Ход собрания:
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый день уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема собрания очень актуальна: «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.

Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

                                                                                                    Гельвеций
Очень важно воспитывать у ребёнка трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. И чем раньше этим начали заниматься родители, тем лучше.
Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием.
Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые дети начинают лениться.
Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность ребенка (он далеко не все может делать сам обстоятельно) как бы задерживается в сознании взрослых людей.

В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка эгоизм, лень.

Основная задача семьи в трудовом воспитании ребёнка - так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы 
самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелегкую задачу?


В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Семья – дружный трудовой коллектив. Подражание, наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате".Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" - значить приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду, взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично..

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.

Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.



2.Рассматрим различные житейские ситуации

1.) Мама поручила своему ребенку поливать комнатные растения, а где-то через недельку обнаружила, что зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, она решила уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. Правильно ли поступила мама?


Ответ: одним этим своим действием был нарушен целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия
.

Главное же - 
правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде. 

И еще одно -
постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.

2.) Опаздывая на работу, мама попросила дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружила, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросила: «Такую мелочь тебе доверила, а ты и этого не смогла сделать!» Правильно ли поступила мама?

Ответ: Дети ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Мало того, они гордятся своим трудом и, выполняя его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде оценки полезности сделанного.

И еще одно правило -постоянная подкрепляющая оценка и подчеркивание полезности выполняемых детьми домашних дел.

3) В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры - подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с десяток таких жe несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении « не покладая рук».Почему это произошло? 

Ответ:Вы 
нарушили принцип постепенности. Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.

Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но 
главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.
1.ВОТ КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ В ТРУДЕ (просмотр презентации)

2.Среди наших родителей есть очень талантливые, умелые ручки-они покажут мастер класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание ребёнка в семье"

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка.Задачи:1. Обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием дет...

Родительское собрание"Воспитание детей в семье"

Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

Родительское собрание: «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.»

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбияЗадачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье• расширять предста...

Родительское собрание Тема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

Родительское собраниеТема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"...

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста».

Конспект родительского собрания "Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста" будет полезен и интересен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Разработка родительского собрания " Воспитание начинается с семьи"

Данная разработка родительского собрания поможет воспитателю сформировать доверительные отношения с родителями и повысит педагогическую культуру родителей в вопросах семейного воспитания....