Ребенок в социокультурном пространстве Санкт– Петербурга
статья (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по посещению музеев Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermitazh_detyam.docx | 706.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эрмитаж детям
Рекомендации для родителей перед посещением музея.
Составила воспитатель ГБДОУ № 86 Красногвардейского района
Петрова Я.В
Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.
Среди многих проблем современной педагогики есть и такая – организация познавательного досуга для семей с детьми дошкольного возраста. В частности – что нужно сделать, чтобы такие семьи посещали музеи?
В практике Эрмитажа экскурсии для дошкольников стали вполне обычными. Это несомненное достижение Школьного центра. Научные сотрудники проводят занятия с группами воспитанников детских садов.
Сотрудниками Школьного центра разработан цикл небольших экскурсий "Сказочный Эрмитаж" для детей 4-6 лет.
В увлекательной форме, включающей игровые элементы, маленькие дети знакомятся с дворцовыми интерьерами и получают представление о разнообразии коллекций музея, включая живопись ХХ в. И произведения античной скульптуры.
На занятиях дети рисуют.
В качестве подготовки к экскурсиям можно прочитать детям сказку «Золушка» Ш. Перро, сказы П.П. Бажова, мифы Древней Греции.
1. «Во дворец за Золушкой». Парадные залы
2. «В гости к Золотому Павлину»
3. Песни, застывшие в камне. Античность
4. « Как стать рыцарем». Рыцарский зал
5. Бессмертные боги и герои в греческих мифах
6. Волшебная палитра. Знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом
К этому циклу старший научный сотрудник Школьного центра и научный руководитель проекта "Сказочный Эрмитаж" Лия Лившиц написала шесть сказок, в которых автор как бы путешествует с детьми по залам Эрмитажа. Каждая из сказок сопровождается специальной дидактической игрой, позволяющей закрепить полученный материал и продолжить его самостоятельное изучение. Книги предназначены для семейного чтения - они написаны так, чтобы были понятны детям и в то же время интересны взрослым.
Как добраться до Эрмитажа
Эрмитаж расположен в самом центре Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская». При выходе из метро повернуть налево и пройти несколько метров до улицы Малой Морской. Повернуть направо, и пройти несколько метров до Невского проспекта. Вам необходимо пройти налево по Невскому проспекту и вы окажетесь на Дворцовой площади. Вход в Эрмитаж находится на Дворцовой площади.
Перед посещением музея Вы с детьми можете посетить виртуальную экскурсию по Эрмитажу от проекта Street VI – имитация реального тура по знаменитому музею.
Технологий использования сферических 3D панорам высокого разрешения с обзором на 360° позволяют моментально перенестись в Эрмитаж и совершить виртуальное путешествие с максимальным эффектом присутствия. Кроме того, есть возможность скачать репродукции некоторых известных картин в достаточно хорошем разрешении.
Желаю Вам и Вашим детям совершить прекрасный и познавательный экскурс по «Сказочному Эрмитажу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "Использование воспитательного пространства Санкт - Петербурга по развитию экологической культуры"
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о родном крае. Дети знакомятся со всем богатством красок, звуков, форм и запахов окружающей природы. Чем больше органов чувств уч...
Музейная педагогика в образовательном пространстве ДОУ Санкт-Петербурга в соответствии с ФГОС
Все родители хотят, чтобы их дети выросли культурными и образованными людьми. Одним из этапов приобщения маленького человека к культуре является знакомство с правилами поведения в музее. Этикет важен ...
Проект: «Апостолы Петр и Павел в архитектурном пространстве Санкт-Петербурга».
Реализация педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурным наследием Санкт-Петербурга...
Формирование исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга
Игровые технологии краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста...
Приобщение к социокультурным ценностям Санкт-Петербурга средствами физической культуры.
Описание проекта для старшего дошкольного возраста...
ОСОБЫЙ РЕБЁНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Что такое "особый" ребенок? Причины возникновения речевого недоразвития у детей дошкольного возраста. Характеристика детей дошкольного возраста с речевым недоразвитием....
Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...