«Развитие мелкой моторики рук, в процессе детского творчества»
консультация на тему

Дубинина Ольга Сергеевна

«Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человека, оказались тесно связаны с речевой функцией» - М. М. Кольцова исследователь детской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук, в процессе детского творчества»

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Любому возрасту, как своеобразному и качественно специфическому периоду жизни человека, соответствует и определённый тип деятельности – ведущая деятельность. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование двух систем: эмоциональной сферы и интеллекта, их единство и взаимодействие могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности человека. А для этого надо развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, стремление за всем наблюдать, сравнивать, осознавать, поставленные перед ребёнком цели. В процессе детского творчества, с использованием разных методов, приёмов, а так же нетрадиционных приёмов художественного творчества. Это даёт возможность сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе. Готовность ребёнка к обучению в школе в большей мере определяется и его сенсорным развитием. «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человека, оказались тесно связаны с речевой функцией» - М. М. Кольцова исследователь детской речи. Чем раньше будут созданы условия для накопления ребёнком сенсорного опыта, тем успешней будет его обучение в школе.

Для этого родители и педагоги должны создать условия. Что можно использовать для реализации этой важной задачи?

1. Подбор настольно – печатных игр и дидактических игр, таких как, пирамидки, вкладыши, мозаики, пазлы, разрезные картинки, конструкторы разных моделей (начать лучше с лего, «Определи на ощупь предмет» и так далее.

2. Пальчиковые игры на основе народных потешек «Сорока – белобока», «Идёт коза рогатая», «Ладушки» и так далее.

3. Приобрести литературу «Пальчиковые игры».

4. Работа с бумагой аппликации, техника «оригами», «квиллинг», «декупаж» (обрывать, резать, скручивать, складывать бумагу).

5. Конечно же, лепка из глины, пластилина, теста, массы для лепки (сейчас в магазине всё это можно приобрести).

6. Очень интересна техника пластилинография, штампование, пальчиковое рисование красками, крупой, разные графические упражнения.

7. Приобрести сенсорные модули, если есть возможность посещать сенсорные комнаты, игры в «сухом» бассейне.

8. Работа с разными видами «шнуровок», застёгивание пуговиц разных размеров.

9. Пальчиковый театр.

Можно своими руками изготовить различные игры и пособия для развития мелкой моторики. Самое главное проявить любовь и терпение, не всегда всё сразу получится у ребёнка. У вашего малыша должно быть желание играть с вами. Если вы вместе со своим ребёнком будете изготавливать предметы для игр и занятий, это вызовет дополнительное желание и массу положительных эмоций, как у ребенка, так и у вас.

Желаю вам и вашему малышу успехов.

Использован материал книг: Л. Д. Столяренко «Основы психологии»; в помощь педагогу ДОУ издательство «Учитель» автор – составитель М. В. Янчук «Игротренинги с использованием сенсорных модулей»; русские народные потешки «Хрестоматия для детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаци на Тему:Развитие мелкой моторики руки в процессе лепки.

Данная работа представляет вашему вниманию разработки по развитию мелкой моторики руки ребенка. В работу включена методика диагностики уровня развития мелкой моторики руки, комплекс дидактических игр...

Проект: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Педагогический проект воспитателя Николаевой Ольги Сергеевны На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ»...

Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».

Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики рук в процессе ознакомления с бумажной пластикой для успешной социализации детей в школе»

Опыт работы«Развитие мелкой моторики рук в процессе ознакомления с бумажной пластикой для успешной социализации детей в школе»...

Творческий отчет "Развитие мелкой моторики через образовательную область «Художественное творчество»

Отчет о том, как работала над разитием мелкой моторики с использованием лепки....

«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами художественного творчества»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действи...

«Книжки из ткани, как средство сенсорного развития, развития мелкой моторики и познавательных процессов дошкольников»

АктуальностьПриобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Книжка из ткани - развивающая игра для маленьких всезнаек, которые так хотят учи...