«Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами художественного творчества»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Петушок-золотой гребешок!».
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята!
-Что то слышу я! Кто это еще к нам идет в гости!?
Ходит князь по двору,
Придирается ко всему,
Раньше всех он встает,
Громко песенки поет! (петушок)
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Правильно! Поздоровайтесь с ним! (здравствуй, петушок)
- Наш петушок какой-то печальный. Что могло его огорчить?
(петушок рассказывает мне на ушко)
(подготовлено все для театра на палочках: лужа, травка…цыплята, курочка..)
-Послушайте, что мне рассказал петушок! (разыгрываю) Он ходил по своему двору, разгребал землю, чтоб найти зернышки или червячков. А найдя, он созывал всех курочек с цыплятами, чтоб поделиться с ними. Все прибежали, вдруг стали смеяться. Он спросил у собаки, что не так. Она попросила посмотреть свое отражение в воде. Он подошел и увидел…клюв и туловище были цветные, а хвост белый…Загрустил петушок, а собака ему посоветовала идти прямо, никуда не сворачивая; пройти лес, пройти гору, черед реку по мосту и попадешь в детский сад. И вот Петушок пришел к нам за помощью.
- Сможем ли мы ему помочь? Чем мы сможем ему помочь?
- Как сделать его нарядным? (….)
- Правильно, мы можем его раскрасить, можем приклеить кусочки цветной бумаги, крученую салфетку, семена.
- Давайте вспомним. Посмотрите, что мы умеем делать?
Работы детей))))
- Ребята, сейчас мы сейчас отправимся в страну Очумелок, где поможем петушку.
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Наши ушки слышат стук. |
Вот ладошечки шуршат, |
Наши пальчики трещат. |
Теперь в ладоши громко бей, |
А теперь ты их согрей. |
К путешествию готовы? |
Да! |
В путь отправимся |
Сядем мы на самолет.. И отправимся в полет. |
- Посмотрите, что там на поляне….. наш петушок не один такой, еще много таких петушков….
им тоже можно помочь. Поможем? (да)
Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. |
Едет поезд, Колеса стучат. |
С поезда много веселых ребят (зверят). |
- Сейчас мы будем наряжать петушков. Я буду украшать вот этого петушка, а вы его друзей.
Хвост должен быть у петушка разноцветным, нарядным…
- Начинаем…..
Что ты сейчас делаешь?
Какими красками будешь рисовать?
Какого цвета?
Каким будет хвостик?
- Ребята, замечательно. Получилось очень красиво. Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные.
- А теперь все, что осталось, положим, аккуратно на место.
И отправляемся на поляну.
В путь отправимся мы снова |
Сядем мы на самолет.. И отправимся в полет. |
- Попрощайтесь с петушками. (пока)
Мы теперь на корабле, Нас качает на волне. |
Едет поезд, Колеса стучат. |
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, вы в волшебной стране стали великими мастерами. Какое мы сегодня сделали хорошее дело?
- Правильно! Сегодня помогли петушку. Теперь он вернется к себе домой, и никто над ним не будет смеяться. И в гости к вам как-нибудь зайдет.
- Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Развитие мелкой моторики через образовательную область «Художественное творчество»
Отчет о том, как работала над разитием мелкой моторики с использованием лепки....
Материалы обобщения опыта по теме "Развитие мелкой моторики рук как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников"
Подробное описание опыта работы....
"Развитие мелкой моторики рук детей посредством художественного творчества"
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по изготовлению чудо-цветка из пластилина....
статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи
статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...
Развитие мелкой моторики у дошкольников средствами ручного труда.
1.Актуальность2.Задачи3.Цель4.МотивацияИ другое...
Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....