Роль семьи в формировании самооценки ребенка
статья на тему
Иметь обоснованное представление о самооценке ребенка очень важно родителям, педагогам, психологам для установления продуктивных взаимоотношений с ним, для качественного общения, а при необходимости – оказания ему эффективной профессиональной психологической помощи. Самооценка в таком возрасте, как правило, неустойчива, лабильна, и поэтому, в большей мере, чем у взрослых, поддается коррекции.
Стремительные изменения, происходящие в наше время в России и в мире в целом, приобретают характер устойчивой тенденции. Эти изменения настолько быстры и глубоки, что вряд ли кто-нибудь сейчас возьмёт на себя смелость предсказать, каким будет наш мир в третьем тысячелетии. Однако через образование и воспитание наших детей у нас есть реальный шанс повлиять на общество будущего, помочь каждому ребёнку найти своё место и быть успешным в этом обществе.
Уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что для того, чтобы быть успешным в будущем мире, ребёнок должен расти в обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям. Он должен научиться быть инициативным, знающим и творческим деятелем, умеющим принимать самостоятельные и ответственные решения, строить свою деятельность, нести определённую долю ответственности за себя и своё окружение. Уметь отстаивать свои интересы, не ущемляя при этом интересы других людей.
Семья - это наибoлее распрoстраненный вид сoциальной группы, оснoвная ячейка oбщества, в которой рoждается, фoрмируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится ребенок. В течение всей своей жизни ребенок сохраняет то, что он получил в своей семье еще в детском возрасте.
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка является необходимым условием процесса становления личности, так как в ней проявляется представление субъекта о самом себе, благодаря тому, что сопоставляются собственные свойства, качества и способности с особенностями других людей.
Семья закладывает основы личности ребенка. Изучению семьи как вoспитательного института пoсвящено большое количествo исследований. Взаимоотношения в семье изучали такие известные педагоги и психологи, как А. Адлер, А. Я. Варга, Л.С. Выготский, А. И. Захаров, А.Е. Личко, А.С. Макаренко, А.В. Петровский, А. С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, Э. Эриксон и другие.
К проблеме самооценки и уровню притязаний обращались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.С. Рубинштейн, М.Н. Скаткин, А.И. Липкин, Е.И. Савонько, В.А. Горбачева, Р. Бернс и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_formirovanii_samootsenki_rebenka.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Иметь обоснованное представление о самооценке ребенка очень важно родителям, педагогам, психологам для установления продуктивных взаимоотношений с ним, для качественного общения, а при необходимости – оказания ему эффективной профессиональной психологической помощи. Самооценка в таком возрасте, как правило, неустойчива, лабильна, и поэтому, в большей мере, чем у взрослых, поддается коррекции.
Стремительные изменения, происходящие в наше время в России и в мире в целом, приобретают характер устойчивой тенденции. Эти изменения настолько быстры и глубоки, что вряд ли кто-нибудь сейчас возьмёт на себя смелость предсказать, каким будет наш мир в третьем тысячелетии. Однако через образование и воспитание наших детей у нас есть реальный шанс повлиять на общество будущего, помочь каждому ребёнку найти своё место и быть успешным в этом обществе.
Уже сейчас мы с уверенностью можем сказать, что для того, чтобы быть успешным в будущем мире, ребёнок должен расти в обстановке эмоционального комфорта, уверенности в собственных силах и подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям. Он должен научиться быть инициативным, знающим и творческим деятелем, умеющим принимать самостоятельные и ответственные решения, строить свою деятельность, нести определённую долю ответственности за себя и своё окружение. Уметь отстаивать свои интересы, не ущемляя при этом интересы других людей.
Семья - это наибoлее распрoстраненный вид сoциальной группы, оснoвная ячейка oбщества, в которой рoждается, фoрмируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится ребенок. В течение всей своей жизни ребенок сохраняет то, что он получил в своей семье еще в детском возрасте.
Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.
В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Самооценка является необходимым условием процесса становления личности, так как в ней проявляется представление субъекта о самом себе, благодаря тому, что сопоставляются собственные свойства, качества и способности с особенностями других людей.
Семья закладывает основы личности ребенка. Изучению семьи как вoспитательного института пoсвящено большое количествo исследований. Взаимоотношения в семье изучали такие известные педагоги и психологи, как А. Адлер, А. Я. Варга, Л.С. Выготский, А. И. Захаров, А.Е. Личко, А.С. Макаренко, А.В. Петровский, А. С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, Э. Эриксон и другие.
К проблеме самооценки и уровню притязаний обращались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.С. Рубинштейн, М.Н. Скаткин, А.И. Липкин, Е.И. Савонько, В.А. Горбачева, Р. Бернс и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль семьи в формировании личности ребенка"
Я предлагаю вашему вниманию статью "Роль семьи в формировании личности ребенка"...
Роль семьи в формировании у ребенка интереса к чтению
Роль семьи в формировании у ребенка интереса к чтениюСемья — основа формирования мировоззрения человека. Если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Психологи утверждают, что с...
Роль семьи в формировании личности ребенка
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих ...
Влияние семьи на формирование самооценки ребенка
Семья играет значительную роль в формировании самооценки ребенка. В каждой семье свой стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным ...
Консультации для родителей: "Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста"; "Роль семьи в формировании личности ребенка"; "Семья глазами ребёнка
Что значит семья в жизни ребёнка?Семья – единый организм....
Роль семьи в формировании самооценки ребёнка.
Консультация для родителей. Роль семьи в формировании самооценки ребёнка....
Консультация для родителей: роль взрослых в формировании самооценки ребенка!
Вместе с мамами и папами мы обсудили роль взрослых в формировании самооценки ребенка, попытались обьяснить детские поступки и оценить мотивацию малышей.Поговорили о том, как находить подходящие слова ...