Готовимся к школе.
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проверьте, готов ли Ваш ребенок стать первоклассником.
Ребенка считают готовым к школе, если он:
- может запомнить 6 и более слов (или предметов) из 10;
- обладает четким произношением; может повторить сложное слово;
- умеет различать гласные и согласные звуки в словах;
- умеет разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов в словах типа «дом», «нос», «са-ни», «лу-на», «ко-ро-ва», «со-ба-ка».
- умеет полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке;
- умеет внимательно слушать и работать над учебным заданием в течение 20 – 30 минут, не отвлекаясь;
- имеет развитую мелкую моторику – готовность руки к письму (может скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
- умеет действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
- имеет развитое логическое мышление (может найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; располагать картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);
- имеет пространственную ориентацию (умеет называть, где находится предмет – справа, слева, за, над, под и т.д.);
- имеет общую осведомленность об окружающем мире;
- - имеет элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить несложную арифметическую задачу, выполнять арифметические действия в пределах первого десятка).
Оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты – новый рюкзак, интересный пенал и т.п.); как ребенок контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы.
Кроме этого будущий первоклассник должен:
1. Знать и уметь рассказывать русские и башкирские народные сказки.
2. Знать великих русских и башкирских поэтов и писателей (А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Мустая Карима, Мажита Гафури).
Ребенка считают не готовым к школе, если он:
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.
Советы учителя начальных классов
Очень важно всегда поддерживать у ребенка интерес и положительное отношение к школе, желание учиться.
Не следует пугать ребёнка тем, что если он до школы не научился читать, то ему будет очень трудно учиться. Объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть.
Не надо учить ребёнка чтению насильно. Больше читайте ему сами вслух, вместе обсуждайте прочитанное, пробудите интерес к книге, чтению.
Больше времени следует уделять общеразвивающим занятиям: укреплять и развивать руку ребенка с помощью рисования, лепки, конструирования и пр.
Не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями, кружками, секциями. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, спортивные интересы и пр.) обязательно учитывайте собственные интересы ребёнка и его реальные возможности.
Необходимо убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки ЗОЖ.
Важно поощрять успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен») и не акцентировать внимание на неудачах и ошибках.
Никогда не наказывайте ребёнка ограничением его двигательной активности. Соблюдайте установленный распорядок дня.
Но самое главное: необходимо уважать личность ребенка, сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
Удачи вам и вашим детям!
Воспитатель, Г.Г. Самойлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...