Адекватная самооценка - залог успеха любой личности
статья на тему
Адекватная самооценка - залог успеха любой личности.
Одна из основных задач педагогов ДОУ и родителей вырастить уверенных в своих силах детей. Которые будут уютно себя чувствовать при общении со сверстниками и взрослыми. А в дальнейшем хорошо учиться и легче переживать неудачи.
К сожалению сегодня, часто встречаются подростки, которые не в состоянии адекватно произвести оценивание собственных качеств, имеющегося потенциала у себя. Они не способны и не стараются чего-то добиться в жизни. Причиной всему является низкая самооценка.
Низкая самооценка и ее причины идут родом из детства.
Иногда взрослые, раздосадованные тем, что у малыша что-то не получается, называют его неумехой либо говорят о том, что он несообразительный. С каждым разом ребенок все сильнее убеждается в своей никчемности и замыкается в себе. К таким же последствиям могут привести и чрезмерные запреты родителей или когда они своей опекой мешают малышу познавать мир.
Чтобы исправить пониженную самооценку ребенка нужно чаще хвалить малыша, акцентировать свое и его внимание на успехах и достоинствах и стараться игнорировать неудачи. Если же по какой-то причине на неудачи не удается закрыть глаза, мягко корректировать действия ребенка, при этом подбадривая словами: «У тебя все получится, ты молодец!».
Нужно взять метод убеждения как ведущий в общении с ребенком. Взрослый является безусловным авторитетом для ребенка, он – пример для подражания. Суждения и оценки должны быть справедливыми, но осторожными, мягкими. Не должно быть только положительных оценок, ровно так же, как и постоянных отрицательных.
Если вы замечаете, что ребенок слишком болезненно относится к успехам сверстников, обижается на их высказывания в свой адрес, разговаривайте с ним, объясняйте ему, что нужно приложить усилия и научиться тому же, что умеют другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adekvatnaya_samootsenka.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Адекватная самооценка – залог успеха любой личности.
Одна из основных задач педагогов ДОУ и родителей вырастить уверенных в своих силах детей. Которые будут уютно себя чувствовать при общении со сверстниками и взрослыми. А в дальнейшем хорошо учиться и легче переживать неудачи.
К сожалению сегодня, часто встречаются подростки, которые не в состоянии адекватно произвести оценивание собственных качеств, имеющегося потенциала у себя. Они не способны и не стараются чего-то добиться в жизни. Причиной всему является низкая самооценка.
Низкая самооценка и ее причины идут родом из детства.
Иногда взрослые, раздосадованные тем, что у малыша что-то не получается, называют его неумехой либо говорят о том, что он несообразительный. С каждым разом ребенок все сильнее убеждается в своей никчемности и замыкается в себе. К таким же последствиям могут привести и чрезмерные запреты родителей или когда они своей опекой мешают малышу познавать мир.
Чтобы исправить пониженную самооценку ребенка нужно чаще хвалить малыша, акцентировать свое и его внимание на успехах и достоинствах и стараться игнорировать неудачи. Если же по какой-то причине на неудачи не удается закрыть глаза, мягко корректировать действия ребенка, при этом подбадривая словами: «У тебя все получится, ты молодец!».
Нужно взять метод убеждения как ведущий в общении с ребенком. Взрослый является безусловным авторитетом для ребенка, он – пример для подражания. Суждения и оценки должны быть справедливыми, но осторожными, мягкими. Не должно быть только положительных оценок, ровно так же, как и постоянных отрицательных.
Если вы замечаете, что ребенок слишком болезненно относится к успехам сверстников, обижается на их высказывания в свой адрес, разговаривайте с ним, объясняйте ему, что нужно приложить усилия и научиться тому же, что умеют другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение возможностей формирования адекватной самооценки у дошкольников.
Данный опыт работы был создан в период учебы в ВУЗе и является моей Выпускной квалификационной работой. Примечателен тем, что в Приложении представлены конспекты групповых занятий, которые спосо...
Конспекты цикла занятий "Я и другие" по развитию адекватной самооценки детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР.
Цикл занятий "Я и другие" для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР направлен на развитие адекватной самооценки: уверенности в себе и своих возможностях, активности, инициативности, самостоят...
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников
Известно, как значимо формирование в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль...
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации для родителей...
Развитие адекватной самооценки ребенка
Развитие адекватной самооценки ребенкаПолноценное развитие ребенка, физический и духовный рост возможны в счастливой семье, где царит атмосфера всеобщего взаимопонимания и любви. Самый близкий р...
статья для родительского собрания "Семья - залог успеха для полноценного развития личности глухих и слабослышащих детей"
Семья - залог успеха для полноценного развития личности глухих и слабослышащих детей Ни один ребёнок не может полноценно развиваться - духовн...
Самооценка ребенка. Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.
Самооценка ребенкаЧто такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о ...