Годовой перспективный план работы с родителями
рабочая программа (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старшая.
Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.
Задачи:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
3. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.
5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_planirovanie_raboty_s_semey.docx | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
на ______________ уч. г.
Возрастная группа: старшая.
Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.
Задачи:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
3. Создание благоприятных условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.
4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.
5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.
СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке 5 – 6 лет» 2. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 5 – 6 лет» 3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период» 4. Папка – передвижка «Осень». 5. Памятка «Права детей» | 1. Повышение педагогических знаний родителей об особенностях развития детей 5–6 лет. 2. Повышение логопедических знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. 4. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.) 5. Повышение знаний родителей в области прав и обязанностей детей. | Воспитатель Воспитатель Логопед Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. Мы старшая группа». 2. Анкетирование « Социальный паспорт семьи». 3. Акция «Чистый участок, хорошее настроение». | 1.Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий. 2. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников. 3. Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду. | Воспитатель Ст. воспитатель Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Развлечение «Осенняя пора, яркая листва». 2. Выставка семейных работ «Дары Осени». 3.Стенд «Отпускной» | 1.Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения. 2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей. 3. Оформление фото – стенда о проведённых каникулах семей в летний период. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1.Мастер – класс «Осенние фантазии». | 1.Обучение родителей технике создания осенних композиций из природного материала, поделок из овощей и фруктов. | Воспитатель Педагог ИЗО |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух». 2. Индивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные». 3.Памятка «Изучение дошкольником английского языка». 4.Информационный стенд «Правила дорожного движения» 5.Рекомендация «Воспитание добротой» | 1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности. 2.Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей. 3. Информирование родителей о влиянии изучения иностранного языка на развитие речи ребенка. 4.Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. 5.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе гуманного воспитания. | Воспитатель Инстр. ФИЗО Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Психолог |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Мастер – класс «Закаливающий коврик» в рамках проектной деятельности. 2. Тестирование «Закаливающие процедуры» 3. Акция «Поможем птицам» | 1.Обучение родителей способам и методам создания ковриков для закаливания. 2.Сбор информации знаний родителей о закаливании, составление списка закаливающихся. 3.Изготовление и установка кормушек для птиц на участке и территории ДОУ. | Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Праздник «Бабушкины посиделки». 2.Выставка «Овощные чудеса». 3.Стен – газета «Бабушка рядышком с Дедушкой» | 1.Вовлечение бабушек и дедушек в совместное проведение праздника в ДОУ, создание положительных эмоций. 2.Активизация творческих возможностей семей воспитанников, способствование совместному семейному творчеству. 3.Оформление стен – газеты ко Дню пожилого человека (фото, стихи, рисунки). | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1.Гостиная «Влияние поэзии на речевое развитие детей » | 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросе речевого развития детей. | Воспитатель Логопед |
НОЯБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Цикл консультаций «Развитие творческих способностей дошкольника» 2.Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ» 3. Информационный стенд «Дошкольник и компьютер» 4.Памятка «Почему ребёнок говорит неправильно» 5.Рекомендация «Осторожно! Грипп и ОРВИ» | 1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей. 2.Предоставление родителям информация о необходимости проведения вакцинации 3. Информирование родителей о плюсах минусах использования компьютера ребёнком. 4.Пропаганда логопедических знаний и психолого – педагогическое просвещение родителей. 5. Пропаганда знаний родителей о мерах профилактики и способах лечения простудных заболеваний | Воспитатель Воспитатель Ст. мед. сестра Воспитатель Воспитатель Логопед Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Мастер – класс «Чесночница». 2.Ярмарка – выставка «Наши мамы – рукодельницы». 3.Недописанный тезис «Счастливая семья – это…» | 1. Изготовление с родителями чесночных кулонов для профилактики ОРВИ и простуды. 2. Активизация участия родителей в жизни ДОУ. 3. Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда семейных ценностей. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Праздник «День Матери» 2.Спортивный досуг «Мы здоровы и крепки, как на Руси богатыри» 3.Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья». | 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 2. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности в рамках проектной деятельности. 3. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Инстр. ФИЗО Воспитатель |
Образование родителей | 1.Вечер встречи с медицинским работником. | 1.Привлечение родителей к совместному с ДОУ использованию современных здоровьесберегающих технологий. | Воспитатель Ст. мед. сестра |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Цикл консультаций «Учим стихи быстро и легко». 2. Информационный стенд «Новый Год дома» 3. Папка – передвижка «Зима» 4. Памятка «Что нельзя говорить ребёнку» 5. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой» | 1. Оказание методической помощи родителям в заучивании стихотворений. 2.Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры. 3. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.) 4. Пропаганда доброжелательности в общении с детьми. 5. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1. Родительское собрание. Вечер «Заходите к нам на чай» (День Чая – 15 декабря) 2.Акция «Новый Год детям». 3. Интервьюирование «Я вспоминаю Новый Год». | 1. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников, решение орг. вопросов. 2. Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы и участка. 3. Создать условия для детских воспоминаний родителей о Новом Годе. | Воспитатель Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица» 2.Конкурс – выставка «Символ Года» 3. Праздник «Новый Год у ворот» | 1.Активизация творческого потенциала семей. 2. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей. 3. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Муз. рук – ль |
Образование родителей | 1. Собрание – встреча «Безопасность на каникулах» | 1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время новогодних каникул. | Воспитатель Ст. восп – ль |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Цикл консультаций «Каков родитель, таков и ребёнок» 2.Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду» 3. Информационный стенд «Зимние неприятности. Обморожение». 4. Памятка «Почему дети ведут себя «ПЛОХО»» 5. Рекомендация «Зимние виды спорта с детьми» | 1.Повышение педагогической культуры родителей при общении с ребёнком. 2. . Ознакомление родителей с разнообразием настольных игр, занятий, которые можно проводить дома. 3. Повышение знаний родителей об оказании первой медицинской помощи при обморожениях. 4.Оказание психолого – педагогической помощи родителям. 5.Привлечение родителей к совместным с детьми занятиям зимним видам спорта. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Ст. мед. сестра Воспитатель Воспитатель Инстр. ФИЗО |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Акция «Чистый участок детям» 2.Вечер «Вопрос – ответ» 3.Акция «Обними меня покрепче» (День объятий – 21 января) | 1. Организация родителей к уборке снега на участке, создание позитивного общения между родителями и сотрудниками ДОУ. 2.Оказание педагогической помощи в вопросах воспитания и обучения детей. 3. Создание позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников и детьми. | Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель Ст. восп – ль Воспитатель |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Развлечение «Коляда, коляда…» 2.Выставка рисунков «Наши новогодние забавы» 3.Спортивное развлечение «Олимпийские игры» | 1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга. 2.Активизация совместного семейного творчества. 3.Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель Инстр.ФИЗО |
Образование родителей | 1.Семинар «Методы, повышающие познавательно – речевую активность дошкольников» | 1. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком в домашних условиях. | Воспитатель Логопед |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Памятка «Патриотическое воспитание в семье» 2.Информационный стенд «С чего начинается Родина?» 3. Цикл консультаций «Речь ребёнка. Трудные звуки». 4.Рекомендация «Дыхательная гимнастика». 5. Индивидуальная беседа «Мультфильмы: полезные и не очень». | 1. Оказание методической помощи родителям в вопросе патриотического воспитания в домашних условиях 2.Обогащение компетентных знаний родителей о Родине, в рамках проектной деятельности. 3. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком дома. 4. Оказание методической помощи родителям ознакомление с приёмами и упражнениями для развития дыхательной системы. 5. Обратить внимание родителей к выбору развивающих и познавательных мультфильмов для просмотра. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1. Эссе «Наш ребёнок через 10 лет». 2.Вечер поэзии «Великий и Могучий Русский Язык» (Международный День Родного Языка – 21 февраля) 3.Стен – газета «С праздником, наши Защитники» | 1.Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда детства как важного периода социализации личности ребёнка. 2. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников. 3.Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Развлечение «Ай да Папа!» 2.Выставка рисунков «Защитники Отечества» 3.Театральный досуг «Мы актёры и актрисы заслужили бенефиса». | 1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. 2. Активизация совместного семейного творчества. 3. Развитие позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1.Лекция «Роль семейных взаимоотношений в нравственном формировании личности ребенка» | 1. Привитие эффективного воздействия старшего поколения на нравственное формирование личности ребенка. | Воспитатель Ст. восп – ль |
МАРТ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Цикл консультаций «Музыка в жизни ребёнка». 2. Информационный стенд «Символика РФ» в рамках реализации проекта. 3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в весенний период». 4.Памятка «Весенний авитаминоз». 5. Папка – передвижка «Весна». | 1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей. 2. Обогащение знаний родителей об истории и культуре своей страны в рамках реализации проекта 3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников в весенний период в группе и на прогулке. 4. Информирование родителей о профилактике весеннего авитаминоза. 5. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.) | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Стен – газета «Милые наши женщины». 2. Мастер – класс «Цветы - оригами». 3. Уборка территории участка. | 1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику. 2. Обучение родителей технике создания цветов из бумаги в технике оригами. 3. Уборка снега на прогулочном игровом участке, подготовка к весеннему сезону. | Воспитатель Воспитатель Педагог ИЗО Воспитатель Мл. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Праздник «Весенний женский день» 2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина» 3.Игровой досуг «Широка Масленица». | 1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга. 2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей 3. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности. | Воспитатель Муз. рук – ль Воспитатель Воспитатель Муз. рук – ль |
Образование родителей | 1.Лекция «Животный и растительный мир России» в рамках проектной деятельности | 1.Обогащение теоретических знаний родителей по данной теме. | Воспитатель |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1.Информационный стенд «Неведомые дали». 2.Рекомендация «Раскрываем тайны детского рисунка» 3. Цикл консультаций «Зрение дошкольника» 4.Памятка «Весенний лед – место для опасностей» 5.Индивидуальная беседа «Детская дружба». | 1.Обогащение знаний родителей о космосе. 2.Распространение педагогической грамотности среди родителей по данной тематике. 3.Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике. 4.Повышение качества работы родителей по вопросу о безопасности детей. 5.Повышение педагогической грамотности родителей на тему общения ребенка – дошкольника со сверстниками. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Реализация проектной деятельности. 2. Тестирование «Россия – Родина Моя». 3. Выставка детской художественной литературы «Мы читаем детям вслух». (Международный День Детской Книги – 2 апреля) | 1. Оформление стен – газеты, фото – альбома, активизация участия родителей в работе детского сада через проектную деятельность. 2. Выявление уровня знаний родителей, полученных в рамках реализации проекта. 3. Вовлечение родителей в работу ДОУ по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию детей. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Конкурс семейных поделок «Матрёшка». 2.Выставка семейных поделок «Пасха» 3.Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный». | 1.Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности. 2.Активизация совместной творческой работы детей и родителей. 3.Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Образование родителей | 1. Вечер встреч «Танец – это жизнь!» | 1.Повышение педагогических знаний родителей о влиянии хореографии на физическое и художественное воспитание детей. | Воспитатель Хореограф |
МАЙ
Направления работы | Форма работы | Задачи | Ответственный |
Информационное просвещение родителей | 1. Цикл консультаций «Роль книги в жизни ребёнка». 2. Памятка ««Осторожно - Солнце». 3. Информационный стенд «Полезные игрушки». 4. Индивидуальная беседа «Домашние питомцы» 5. Стенд «Мы помним, мы гордимся» | 1. Информирование родителей о значении книги в познавательно – речевом развитии дошкольника. 2. Обогащение знаний родителей о пребывании детей на солнце, о воздействии солнечных лучей на детский организм. 3. Повышение педагогической грамотности родителей в грамотном выборе игрушек в соответствии с возрастом детей. 4. Информирование родителей о роли домашних животных в нравственном воспитании детей. 5. Обогащение знаний родителей об истории родной страны. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
Совместная деятельность педагогов с родителями | 1.Итоговое родительское собрание «Чего мы добились, чему научились» 2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». 3. День открытых дверей «Приходите в гости к нам!». | 1.Информирование родителей о результатах прошедшего учебного года, решение орг. вопросов. 2. Вовлечение родителей к совместной подготовке участка к летнему сезону 3. Создание единого пространства открытости и общности в деятельности семья – ДОУ | Воспитатель Воспитатель Мл. восп - ль Воспитатель Ст. восп – ль |
Совместная деятельность детей – педагогов–родителей | 1.Экскурсия в парк Победы им. Жукова Г.К. 2. Досуговая деятельность «Парад Победы» 3. Развлечение «День Семьи, Любви и Верности» | 1. Привлечение к совместному познавательному досугу всех семей группы. 2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей 3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга. | Воспитатель Мл. восп – ль Воспитатель Ст.восп – ль Воспитатель Муз. рук – ль |
Образование родителей | 1.Лекция «Безопасность на каникулах» | 1.Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей в летний период. | Воспитатель Ст. восп – ль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой перспективный план работы с родителями
Годовой перспективный план работы с родителями...
Годовой перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Данный план составлен на учебный год. Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья»....
Годовой перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья»....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...