Годовой перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2_mladshaya.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями во 2 младшей группе Б на 2018-2019 учебный год.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Собрание «Будем знакомы». | Познакомить родителей друг с другом и с воспитателями. Познакомить с годовыми задачи, режимными моментами. | Беседа, анкетирование. Игра «Будем знакомы». | |
Сентябрь | Тренинг «Что должен уметь ребенок 3-4 лет» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 3-4 | Дискуссии, открытый микрофон |
Круглый стол «Советы психолога к адаптации» | Установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ. | Беседа. Диагностика для родителей. По завершении проводятся индивидуальные консультации с родителями. | |
Создание совместного плана по реализации мини-проекта «Осень золотая» | Создать план по реализации проекта | Оформление выставки поделок из природного материала. | |
«Островок дружбы» | Участие в создании ППС группы | Изготовление атрибутов для центра «Безопасность дорожного движения. | |
Организация участия в конкурсе посвященный фестивалю «Вместе ярче». | Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней. Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни. | Поделка | |
Семинар –практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников» | Повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей о воспитании, дисциплине, о психологической безопасности детей дошкольников. | Открытый микрофон | |
Праздник осени | Подготовка к празднику | Праздник |
Консультирование родителей по темам:
1. «Дорожная азбука».
2. «Так ли важно рисование в жизни ребенка».
3. «Профилактика энтеровирусной инфекции, гриппа».
4. «Одежда детей в осенний период».
Папки-передвижки
- «Осень. Осенние месяцы».
- «Адаптация».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Тренинг Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Использование знаний и умений | |
Октябрь | Совместная реализация мини-проекта «Кто работает в детском саду» | Реализация мини-проекта | Изготовление открыток |
Мастер- класс «Игры и игрушки» своими руками | Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. Поделиться опытом друг с другом | Беседы, дискуссии, провели самооценку семейных вечеров отвечая на вопросы: Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку. | |
Социологический опрос | Составление социального паспорта группы | Социальный паспорт | |
Организация участия в конкурсе «Лучший уголок безопасности». | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы. | Изготовление атрибутов для уголка безопасности. | |
Круглый стол «Формирование навыков безопасного поведения несовершеннолетних в сети интернет» | Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. | Беседы, дискуссии, открытый микрофон. | |
Выставка рисунков «Мы -поколение» | Сохранить и развернуть традиции национальной русской культуры, сохранение и укрепление здоровья детей. | Рисунок |
Консультирование родителей по темам:
1. «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Часто болеющие дети».
2. «Что делать, если ребенок не кушает в детском саду».
3. «Компьютер и малыш».
4. «Десять законов семьи или как стать другом своему ребенку».
Папки-передвижки
- «Рекомендации для родителей по ПДД».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Ноябрь | Круглый стол. Тема: «Нравственный климат в семье». («Наши привычки – привычки наших детей»). | Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек. | Проведение опытов «Влияние вредных привычек на организм человека». |
Мини-проект «Я и моя семья в родном городе». | Реализация мини-проекта | Фотовыставка | |
Выставка рисунков «Один день в армии» | Формирование чувства патриотизма, товарищества, ответственности. | Рисунок от каждой семьи. | |
Праздник день матери | Подготовка к празднику | Утренник |
Консультирование родителей по темам:
1. «Питание в выходной день».
2. «Гимнастика для глаз».
3. «Детская ложь»
4. Профилактика инфекционных заболеваний».
5. «Прививка от ветряной оспы».
6. «Веселые игры по дороге в детский сад».
Папки-передвижки
1. «День матери»
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Декабрь | Проект «Новогодняя игрушка» | Реализация проекта | Изготовилнение новогодней игрушки. |
Тренинг «Особенности безопасного поведения в зимнее время года». | Объединять усилия для развития и воспитания детей | Соревнования | |
Изготовление атрибутов для украшения группы к новому году. | Изготовить атрибуты для украшения. | Атрибуты | |
Участие в конкурсе зимних прогулочных участков | Принять участие в конкурсе | Изготовление снежных построек | |
Участие в конкурсе новогоднего украшения групп | Принять участие в конкурсе | Изготовление снежинок, всевозможных украшений, оформление группы совместно с воспитателями. | |
Выставка рисунков «Сказочный Надым». | Создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей ДОУ и семьи. | Рисунки | |
Новогодний утренник | Изготовление необходимых атрибутов для утренника | Утренник |
Консультирование родителей по темам:
1. «Опыты и эксперименты в домашних условиях».
2. «Безопасность на льду».
3. «Внимание! Наступает зима!»
4. «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности».
Папки-передвижки
1. «Когда на улице снег».
2. «Декабрь. Зимние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Январь | Круглый стол «Игры и упражнения для развития речи детей». | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики. | Беседы, дискуссии. |
Выставка «Новогодние каникулы» | Воспитывать сплоченность группы, желание поделиться своей радостью и впечатлениями. | Фотовыставка | |
Практикум «Развитие познавательных процессов у детей». | Объединять усилия для развития и воспитания детей. | Беседы, индивидуальное консультирование. Опрос родителей на тему «Степень участия родителей в занятиях своего ребенка». | |
Мини- проект «Каждой птичке по кормушке». | Реализация мини-проекта | Изготовление кормушек для птиц | |
Родительское собрание «Быть здоровым – это модно». | Познакомить родителей с профилактической работой детского сада. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасности. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил безопасности самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. | Беседы, дискуссии. |
Консультирование родителей по темам:
1. Консультация «Осторожно гололед».
2. «Гигиена органов дыхания».
3. «Соблюдение гигиенических навыков».
4. «Что такое «шум» в сердце?».
5. «Тубинфицированный».
6. «Традиции семьи»
6. «Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата».
Папки-передвижки
Задачи | Применение | ||
Февраль | Круглый стол на тему «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». | Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы; Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. | Семейный досуг |
Тренинг с психологом «Влияние семейного воспитания на психическое развитие детей». | Напомнить основные типы семейного воспитания, влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. | Беседы, ответы на вопросы родителей, анкетирование. | |
Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Создание фотогазеты | Фотогазета | |
Акция «Покормим птиц». | Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Посещение городского парка с целью помочь нашим пернатым друзьям – насыпать корм в кормушки. | |
Физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Изготовление атрибутов | Соревнование пап и детей. | |
Семинар «Как развивать познавательные интересы ребенка?» | Повышение педагогической культуры родителей. | Деловая игра | |
Конкурс рисунков «Тонкий лед». | Профилактика детского травматизма на водных объектах. | Рисунки | |
Интеллектуальный конкурс «Если хочешь быть здоров» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Тестирование |
Консультирование родителей по темам:
1.»Грипп и его профилактика».
2. «Витамины».
3. «Влияние дидактических игр на развитие ребенка».
4. «Самый главный – это папа!»
Папки-передвижки
- «Гордится армией страна».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Март | Досуг с участием родителей «Встречаем весну». | Развивать интерес к подвижным играм | Игры и эстафеты |
Встреча с мамами | Провести беседы о профессиях мам. | Посиделки, рассказы мам о себе, о своих профессиях. | |
Круглый стол тема «Экологическое образование в семье». | Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. | Открытый микрофон | |
Мини –проект «День чистых рук» | Объединить усилия для воспитания культурно – гигиенических навыков. | Презентация «День чистых рук» | |
Творческий конкурс «Весеннее вдохновение» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Рисунок | |
Музыкально-развлекательная программа «День радости, красоты и нежности». | Изготовление атрибутов, | Утренник | |
фотогазеты «Мамочка любимая моя» | Создание фотогазеты | Фотогазета | |
Мастер-класс «Весёлые игры» | Изготовление солёного теста для лепки с детьми, организовать дома совместный досуг, показать способы работы с различными трафаретами, показать различные приёмы лепки, создать позитивную, эмоциональную обстановку. | Поделка из соленого теста |
Консультирование родителей по темам:
1. «Развитие творческих способностей посредством аппликации».
2. «Первый поход в театр».
3. «Меры безопасности на льду весной».
4. «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».
Папки-передвижки
1. «Весна. Весенние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Апрель | Круглый стол «Правила поведения в природе». | Формировании знаний у детей и родителей о правилах поведения в природе. | Беседы, дискуссии |
День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада. | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. | Благоустройство группового участка (уборка участка) | |
Мастер-класс «Птица счастья»: совместная деятельность с детьми. | Объединение усилий для развития и воспитания детей | Изготовление птицы- счастья | |
Мини-проект «Весна-красавица» | Реализация мини-проекта | Альбом «Весна-красавица» | |
Фотоколлаж «Вот и стали мы на год взрослей». | Изготовление фотоколлажа | Фотоколлаж | |
Выставка рисунков «Что увидел космонавт из ракеты». | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала | Рисунок |
Консультирование родителей по темам:
- «Не дай себя в обиду».
- «Как учить стихи играючи».
- «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
Папки-передвижки
1.« 2 апреля – День детской книги».
2.«Космические игры»
3.«12 Апреля. День космонавтики».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Май | Мастер-класс «Голубь мира» совместная деятельность с детьми «День Победы». | Реализация мастер-класса на практике | Изготовление голубя |
Организация выставки - поздравления к Дню Победы. | Объединить усилия для развития и воспитания детей. | Поздравительные открытки | |
Итоговое родительское собрание «Итоги года». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Беседы, дискуссии | |
Круглый стол «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Открытый микрофон | |
Мини-проект «Они защищали Родину» | Реализация мини-проекта | Фотоколлаж | |
Экскурсия к вечному огню. | Формирование и развитие коммуникативных навыков, положительных установок в сознании родителей. | Возложение цветов к Вечному огню. | |
Музыкально-спортивный праздник «Весну провожаем – здоровьем тело наполняем!» | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Эстафеты |
Консультирование родителей по темам:
1. «Родители первые воспитатели»
2. «Ваш ребенок – первоклассник»
3. «Рекомендации родителям будущих школьников»
4. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».
Папки-передвижки
- Папка-передвижка «15 мая - День Семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Годовой перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Данный план составлен на учебный год. Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья»....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...