Годовой перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Данный план составлен на учебный год. Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_podgotovitelnaya.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в подготовительной группе Б на 2017-2018 учебный год.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Д/с – семья».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Семинар «Проблемы предшкольной подготовки». | Рассмотреть оценки готовности первоклассников к обучению в школе | Система 4 (рисунок человека, графический диктант, образец и правило, первая буква) | |
Сентябрь | Групповое родительское собрание «Мы рады встрече с вами» | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. | Дискуссии, открытый микрофон |
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга» | Учиться понимать друг друга, оптимизировать формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей. | Диагностика для родителей. По завершении тренинга проводятся индивидуальные консультации с родителями. | |
Создание совместного плана по реализации мини-проекта «Кладовая природы» | Создать план по реализации проекта | Оформление стенгазеты «Юные знатоки природы» | |
«Островок дружбы» | Участие в создании ППС группы | Изготовление атрибутов для центра «Безопасность дорожного движения. | |
Работа родителей и детей на решение экологических проблем города | Поэтапная реализация группового проекта «Мы путешественники» | Изготовить альбом «Особенности жизни растений и животных на Севере». | |
Индивидуальные беседы на тему «Ненормативные выражения в детском лексиконе». | Объединить усилия для развития и воспитания детей | Анонимное анкетирование | |
Экскурсия «Субботний не субботник» | Формирование и развитие коммуникативных навыков, положительных установок в сознании родителей. | «Роллер-парк» | |
Организация участия в конкурсе детский рисунок «Моя будущая профессия». | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Рисунок | |
Организация развлечения «Школа светофорных наук». | Закрепить ПДД, правила безопасности на дорогах. | Викторина «Лучший знаток ПДД» | |
Встреча с интересными людьми «Интересные дела бабушек и дедушек». | Формирование представлений о жизни и быте коренных малочисленных народах ЯНАО. | Бабушка Пальчина Ольга Александровна рассказала и продемонстрировала наглядный материал о жизни и быте коренных малочисленных народах ЯНАО. |
Консультирование родителей по темам:
1. «Безопасность детей на дороге».
2. «Пожарная безопасность».
3. «Профилактика энтеровирусной инфекции».
4. «Внимание дорога».
5. «Азбука безопасности».
Папки-передвижки
- «Осень. Осенние месяцы».
- «День дошкольного работника».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Октябрь | Круглый стол. Тема: Каковы же особенности речи детей 6-7 лет? | Расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства). | Выполнение практических заданий |
Тренинг Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Использование знаний и умений | |
Совместная реализация мини-проекта «Подарок для медицинских работников» | Реализация мини-проекта | Изготовление открытки | |
Мастер- класс «Игры и игрушки» своими руками | Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития. Поделиться опытом друг с другом | Беседы, дискуссии, провели самооценку семейных вечеров отвечая на вопросы: Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку. | |
Работа совместно с родителями воспитанников в центре безопасного дорожного движения | Повысить у родителей ответственность за соблюдение правил безопасности детей. | Изготовление дорожно-транспортных макетов. | |
Организация спортивно-развлекательной программы «Семья в фокусе». | Изготовление атрибутов для развлечения | Развлечение | |
Организация участия в конкурсе «Никаких проблем и бед, если полис – СОГАЗ-МЕД!» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Рисунок | |
Организация участия в конкурсе «Игры на развитие дыхания». | Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, группы. | Изготовление игр на дыхание (Левченко, Садовский, Прохоров, Романихин). |
Консультирование родителей по темам:
1. «Домашние животные и ребенок».
2. «Заповеди мудрого человека».
3. «Родительская любовь. Права, обязанности и функции родителей».
4. «Как можно наказать ребенка за непослушание?».
Папки-передвижки
- «Рекомендации для родителей по ПДД».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Ноябрь | Круглый стол. Тема: «Нравственный климат в семье». («Наши привычки – привычки наших детей»). | Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек. | Проведение опытов «Влияние вредных привычек на организм человека». |
Мини-проект «Наши мамы рукодельницы». | Реализация мини-проекта | Каждая мама на свой выбор изготавливала своими руками поделку. | |
Тренинг «Особенности безопасного поведения в зимнее время года». | Закреплять знания педагогов и родителей по ПДД в игровой форме, способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, развивать творческую активность, смекалку, изобретательность, поддерживать интерес к изучению ПДД. | Соревнование | |
Реализация группового проекта «Мы путешественники». | Поэтапная реализация группового проекта «Мы путешественники» | Выпуск журнала «Путешествуем по России». | |
Выставка семейных фоторабот «Моя многонациональная семья» | Формирование чувства патриотизма, уважения к истории, к культуре разных народов. | Рисунок от каждой семьи. | |
Развлечение «Что умеет моя мамочка?» | Подготовка к развлечению | Утренник | |
Участие в олимпиаде «Правила ПДД». | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Участники олимпиады семья Гагариновых |
Консультирование родителей по темам:
1. «Питание в выходной день».
2. «Гимнастика для глаз».
3. «Сахарный диабет у детей»
4. Профилактика инфекционных заболеваний».
5. «Прививка от ветряной оспы».
6. «Как правильно выбрать игрушку для ребенка».
7. «Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Папки-передвижки
1. «День матери».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Декабрь | Круглый стол. Тема: «Нравственный климат в семье». («Наши привычки – привычки наших детей»). | Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек. | Беседы, дискуссии. Анкетирование. |
Проект «Новогодняя игрушка» | Реализация проекта | Семья Харченко изготовила новогоднюю игрушку. | |
Тренинг «Особенности безопасного поведения в зимнее время года». | Объединять усилия для развития и воспитания детей | Соревнования | |
Изготовление атрибутов для украшения группы к новому году. | Изготовить атрибуты для украшения. | Гагаринова (снеговик, елка, ракета), Сияповы (ракета), Качалко (снежинки, рисунки). | |
Участие в конкурсе зимних прогулочных участков «Новый год бежит за старым!». | Принять участие в конкурсе | Изготовление снежных построек | |
Участие в конкурсе новогоднего украшения групп «Старая, добрая, зимняя сказка…». | Принять участие в конкурсе | Изготовление снежинок, всевозможных украшений, оформление группы совместно с воспитателями. | |
Выставка рисунков «Сказочный Надым». | Создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей ДОУ и семьи. | Рисунки | |
Участие в творческом конкурсе «Будь здоров!» | Cформировать интерес и мотивировать к здоровому образу жизни и занятиям различными видами спорта. Создать условия для выражения в творческой форме отношения к своему здоровью. | Рисунок | |
Новогодний утренник «Счастливые минуты ожидания Чуда». | Изготовление необходимых атрибутов для утренника | Утренник |
Консультирование родителей по темам:
1. «Опыты и эксперименты в домашних условиях».
2. «Безопасность на льду».
3. «Внимание! Наступает зима!»
4. «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности».
Папки-передвижки
1. «Когда на улице снег».
2. «Декабрь. Зимние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Январь | Круглый стол «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». | Повысить педагогическую культуру родителей. | Беседы, дискуссии. Анкетирование. |
Мастер – класс «Изготовление чесночных бус». | Провести мастер-класс и применить на практике. | Изготовление чесночных бус своему ребенку. | |
Изготовление «Картотеки стихов про зиму». | Участие в жизни детского сада, группы. | Картотека стихов про зиму. | |
Реализация группового проекта «Мы путешественники». | Поэтапная реализация группового проекта «Мы путешественники» | Изготовление альбома «Быт и культура народов Севера». | |
Практикум «Развитие познавательных процессов у детей». | Объединять усилия для развития и воспитания детей. | Беседы, индивидуальное консультирование. Опрос родителей на тему «Степень участия родителей в занятиях своего ребенка». | |
Мини- проект «Каждой птичке по кормушке». | Реализация мини-проекта | Изготовление кормушек для птиц | |
Родительское собрание «Быть здоровым – это модно». | Познакомить родителей с профилактической работой детского сада. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасности. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил безопасности самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. | Беседы, дискуссии. | |
Выставка рисунков «Правдивые рассказы» (по произведениям Л.Н. Толстого). | Закрепить знания о жизни и деятельности Л. Н. Толстого. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого. | Рисунки | |
Развлечение «Мы – математики» | Объединять усилия для развития и воспитания детей, поддерживать интерес к математике. | Игры с родителями и детьми с математическим содержанием. | |
Участие в творческом конкурсе «Я – художник» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Рисунок | |
«Образовательный тест-драйф для родителей» | Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе, знакомство с семейными традициями в области здоровье-сбережения. | Деловая игра |
Консультирование родителей по темам:
1. Консультация «Осторожно гололед».
2. «Гигиена органов дыхания».
3. «Соблюдение гигиенических навыков».
4. «Что такое «шум» в сердце?».
5. «Тубинфицированный».
6. «Традиции семьи»
6. «Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата».
Папки-передвижки
Задачи | Применение | ||
Февраль | Круглый стол на тему «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». | Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы; Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. | Семейный досуг |
Тренинг с психологом «Влияние семейного воспитания на психическое развитие детей». | Напомнить основные типы семейного воспитания, влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. | Беседы, ответы на вопросы родителей, анкетирование. | |
Поздравительный фотоколлаж ко дню защитника Отечества | Создание фотоколлажа | Фотоколлаж | |
Акция «Покормим птиц». | Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Посещение городского парка с целью помочь нашим пернатым друзьям – насыпать корм в кормушки. | |
Спортивное развлечение к 23 февраля. «Я и мой папа» | Изготовление атрибутов | Соревнование пап и детей. | |
««Во всём хочу, как папа, стать!» Встреча с интересным человеком». | Провести беседы о мужских профессиях. | Посиделки, рассказы пап о себе, о своих профессиях. | |
Мини-проект «Родной наш край» | Привлечь родителей к подбору необходимого материала об истории родного края. | Изготовление коллажа. | |
Семинар «Как развивать познавательные интересы ребенка?» | Повышение педагогической культуры родителей. | Деловая игра | |
Показ театра по интерактивной доске «Вечера в семейной гостиной!» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплоченность. | Просмотр театра по интерактивной доске, совместные игры с детьми в театрализованные игры дома | |
Конкурс рисунков «Тонкий лед». | Профилактика детского травматизма на водных объектах. | Рисунки | |
Интеллектуальный конкурс «Если хочешь быть здоров» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Тестирование | |
Семинар-практикум «Как научить ребенка говорить правильно?» | Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. Научить родителей приемам работы по развитию артикуляции, словаря, грамматического строя речи и др. компонентов речи в домашних условиях. | Беседы, практическая работа – артикуляционная гимнастика. |
Консультирование родителей по темам:
1.»Грипп и его профилактика».
2. «Витамины».
3. «Влияние дидактических игр на развитие ребенка».
4. «Самый главный – это папа!»
Папки-передвижки
- «Гордится армией страна».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Март | Досуг с участием родителей «Встречаем весну». | Развивать интерес к подвижным играм | Игры и эстафеты |
Встреча с мамами | Провести беседы о профессиях мам. | Посиделки, рассказы мам о себе, о своих профессиях. | |
Круглый стол тема «Экологическое образование в семье». | Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. | Открытый микрофон | |
Реализация группового проекта «Мы путешественники». | Поэтапная реализация группового проекта «Мы путешественники» | Изготовление коллажа «Северный край» | |
Мини –проект «Чудо книга своими руками» | Объединить усилия для развития и воспитания детей | Книга «Планетарий на ладони» | |
Творческий конкурс «Весеннее вдохновение» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала. | Рисунок | |
Музыкально-развлекательная программа «День радости, красоты и нежности». | Изготовление атрибутов, | Утренник | |
Фотоколлаж на тему «Я с мамой». | Создание фотоколлажа | Фотоколлаж | |
Экскурсия «Книжки разные важны» | Формирование и развитие коммуникативных навыков, положительных установок в сознании родителей. | Центральная библиотека | |
Мастер-класс «Весёлые игры» | Изготовление солёного теста для лепки с детьми, организовать дома совместный досуг, показать способы работы с различными трафаретами, показать различные приёмы лепки, создать позитивную, эмоциональную обстановку. | Поделка из соленого теста |
Консультирование родителей по темам:
1. «Развитие творческих способностей посредством аппликации».
2. «Первый поход в театр».
3. «Меры безопасности на льду весной».
4. «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».
Папки-передвижки
1. «Весна. Весенние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Круглый стол «Правила поведения в природе». | Формировании знаний у детей и родителей о правилах поведения в природе. | Беседы,дискуссии | |
Мини-проект «Таинственные созвездия» | Объединение всех родителей и детей для общей познавательно-исследовательской деятельности, реализация мини-проекта | Поделки | |
Мастер-класс «Птица счастья»: совместная деятельность с детьми. | Объединение усилий для развития и воспитания детей | Изготовление птицы- счастья | |
Мини-проект «Мой северный город». | Реализация мини-проекта | Альбом «Достопримечательности нашего города» | |
Реализация группового проекта «Мы путешественники» | Поэтапная реализация группового проекта | Выпуск альбома «Знакомство с малочисленным народом Севера» | |
Фотоколлаж «Вот и стали мы на год взрослей». | Изготовление фотоколлажа | Фотоколлаж | |
Проведение выпускного бала для выпускников «Прощай родной наш детский сад!» | Оформление музыкального зала, изготовление необходимых атрибутов для танцев. | Выпускной бал | |
Конкурс «Мои изобретения для мира» | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала | Поделки | |
Тренинг с психологом "На пороге школьной жизни". | Расширить знания родителей о мотивационной сфере дошкольников, о ее формировании на разных возрастных этапах. Рассмотреть процесс формирования социальных мотивов у дошкольников. Раскрыть понятие мотивационной готовности детей к школьному обучению. | Беседы в форме вопрос-ответ. | |
Выставка рисунков «Что увидел космонавт из ракеты». | Продвижение в детской и юношеской среде ценностей труда, профессионализма и применения собственного творческого потенциала | Рисунок | |
Экскурсия в музей на выставку посвященную дню космонавтики. | Формирование и развитие коммуникативных навыков, положительных установок в сознании родителей. | Посещение музея. |
Консультирование родителей по темам:
- «Не дай себя в обиду».
- «Как учить стихи играючи».
- «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
Папки-передвижки
1. « 2 апреля – День детской книги».
2. «Космические игры»
3. «12 Апреля. День космонавтики».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Май | Мастер-класс «Голубь мира» совместная деятельность с детьми «День Победы». | Реализация мастер-класса на практике | Изготовление голубя |
Организация выставки - поздравления к Дню Победы. | Объединить усилия для развития и воспитания детей. | Поздравительные открытки | |
Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Беседы, дискусии | |
Круглый стол «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Открытый микрофон | |
Мини-проект «Они защищали Родину» | Реализация мини-проекта | Фотоколлаж | |
Реализация группового проекта «Мы путешественники». | Поэтапная реализация группового проекта «Мы путешественники» | Макет ЯНАО | |
Конкурс «Второе дыхание» | Реализация конкурса | Поделки из вторсырья | |
Экскурсия к вечному огню. | Формирование и развитие коммуникативных навыков, положительных установок в сознании родителей. | Возложение цветов к Вечному огню. | |
Музыкально-спортивный праздник «Весну провожаем – здоровьем тело наполняем!» | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Эстафеты | |
Мероприятие Мама, папа, я – считающая семья» | Воспитание познавательного интереса, способности к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями. | Математический ринг |
Консультирование родителей по темам:
1. «Родители первые воспитатели»
2. «Ваш ребенок – первоклассник»
3. «Рекомендации родителям будущих школьников»
4. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период».
Папки-передвижки
- Папка-передвижка «15 мая - День Семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.
Цель: Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого образовательного пространства.Задачи:1. Установить партнерские отношения между педагог...
Годовой перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2023-2024 учебные года
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...
Годовой перспективный план работы с родителями в средней группе на учебный год
Годовой перспективный план работы с родителями на учебный год в средней группе....
Годовой перспективный план работы с родителями в старшей группе на учебный год
Годовой перспективный план работы с родителями в старшей группе на учебный год...