Проект Зимушка - зима
проект (старшая группа) на тему

 Проект сделан для детей  и  родителей. С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.Цель: расширять и обобщать знания детей о зиме. Систематизировать знания детей о природных явлениях: погода, осадки и т. д.

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года, о изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Зимушка зима144.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа)


Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 05.12.16-09.12.16г.

Актуальность проекта:

 С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.

Цель: расширять и обобщать знания детей о зиме. Систематизировать знания детей о природных явлениях: погода, осадки и т. д.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о зиме как о времени года.

3. Закрепить знания детей о явлениях природы зимой.

4. Способствовать формированию желания помогать птицам и животным в трудное для них время года.

5. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память, творческие способности детей.

7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.

8. Провести акцию «Кормушка для птиц».

9. Провести выставку рисунков "Зимушка зима".

1 этап: организационный

В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

1. Подбор литературы по теме проекта.

2. Подбор мультфильмов по данной теме.

3. Изучение темы «Зимушка-зима» на интернет-сайтах.

4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.

7. Обсуждение с детьми темы проекта.

Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Речевое развитие: чтение произведений «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Двенадцать братьев" (отрывок) М. Садовский, «Лес зимой» В. Бианки, русские народные сказки «Зимовье зверей» и «Заяц хваста», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»; чтение стихов о зиме С. Есенин «Поёт зима – аукает»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение загадок и пословиц о зиме; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильмов: "Зима в Простоквашино", "Солнышко и снежные человечки", "Великан эгоист", "Снеговик-почтовик", "Серебряное копытце", "Новогодняя сказка", "Снегурочка", "Маша и Медведь" (праздник на льду).

1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Зима пришла", "Пришел мороз - береги уши и нос", "Трудно птицам и зверям зимовать", "Снежное одеяло для земли".

2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Зимние колокольчики»; аппликация "Заснеженный дом"; рисование «Зима спешит к нам в гости», «Зима», "Деревья в снегу", "Зимние фантазии"; конструирование и ручной труд – "Сова" (оригами, "Снежный зайчик".

3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови признаки зимы», «Назови зимующую птицу», «Два мороза», «Зайка беленький сидит», "Мороз красный нос", "Снежки", "Что нам нравится зимой".

4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Птицы"(зимующие птицы, "Кто что делает зимой?", "Что перепутал художник?", "Узнай по описанию".

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление снежинок.

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка "Зимушка зима", выпуск стенгазеты, оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Проведение итогового мероприятия по проекту: «Зимушка зима» выпуск стенгазеты.

2. Оформление альбома "Зимушка зима".

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года, о изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                          

             «Детский  сад№6»Медвежонок» г.Ртищево Саратовской области

                               

                                           

C:\Users\Admin\Desktop\10980749.jpg

                                                Проект «Зимушка-зима»

 

Старшая группа -1

«Гномики»                  

Разработала воспитатель: Чеботаева Галина Николаевна

                                                          Декабрь 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...