"Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении"
материал (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для родителей воспитанников подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_horeograficheskogo_obraza_noyabr_2016.doc | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детски сад № 7
Мастер-класс по хореографии
«Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»
Автор: Педагог дополнительного образования Н.В. Сазонова |
г.Курганинск
2016-2017 уч.г.
Добрый день!
Позвольте представиться, меня зовут Наталия Владимировна Сазонова и я приглашаю вас на свой мастер-класс «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении».
ПРОБЛЕМА
В современной хореографии все чаще встречаются танцы, не несущие в себе ни какой смысловой нагрузки. Современные дети принимают это за норму. Сейчас, в моду вошли танцы, которые танцуют под музыку современных направлений таких как, хип-хоп, тектоник, брейк. Дети всё это видят и стараются подражать и не осознают, что танец, лишенный образности и смысловой нагрузки ведет к бессмысленным наборам комбинаций и движений.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Безусловно, танец, лишенный образности, имеет право быть. Но в погоне за модными направлениями мы теряем художественную ценность хореографического произведения, в котором передается образ, идея, характер, сюжет произведения.
Работа над образными танцами развивает гармоничную и творческую личность, ребенок становится эмоциональным, умеет фантазировать, развивает логическое и образное мышление, появляется желание изучать смежные дисциплины, такие как литература, изобразительное искусство, музыка.
Поэтому данная проблема для меня актуальна, я хочу, чтобы дети посещающие кружок «Весёлый каблучок», благодаря умению рассказывать, проживать на сцене танцевальные истории, могли развивать индивидуальные творческие способности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
На занятиях по созданию танцевального образа мы работаем над достижением личностных результатов, таких как:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Межпредметных результатов, таких как:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Работая по данной теме, я поставила перед собой цель - изучение выразительных средств хореографии, с помощью которых и создается образ.
Для достижения цели мною поставлена задача – изучить методы и приемы, позволяющие ввести в практическую деятельность выразительные средства.
А теперь назовите, относительно теме нашего мастер-класса, какова будет цель?
- создание образа в детском танце.
Какие задачи для достижения данной цели мы с вами поставим перед собой:
- познакомиться с выразительными средствами хореографии, с помощью которых создаем образ;
- научиться создавать не сложные образы, с помощью выразительных средств хореографии. Я предлагаю вам опровергнуть или подтвердить следующее утверждение: образный танец интересен и понятен. Прежде чем перейти к практической части нашего мастер-класса, давайте немного разогреем наши мышцы.
(Под ритмичную музыку проводится разминка).
Наши мышцы готовы к нагрузкам и прежде чем приступить, послушайте отрывок песни.
(Включается песня «Мама и дочка»).
- О чем поется в песне? Какая музыка по характеру, по темпу? (ответы)
Создавать образ в этом танце, под эту песню будете Вы и ваши доченьки. Но для начала разучим движения к припеву. Почему к припеву, а потому что он повторяется несколько раз и это самый насыщенный движениями отрезок песни.
1 связка: выдвигаем правую руку вперёд, потом левую руку вперёд, делаем «лодочку» и кружимся на месте.
2 связка: «ладушки» - хлопок перед грудью – удар двумя ладонями об ладони дочери (4 раза), после этого руки на пояс и выставляем поочерёдно то правую, то левую ногу на пятку (4 раза).
3 связка: «вертушка» - мама и дочка соединяют одноимённые руки, и дочка кружится на носочках вокруг себя.
4 связка: «ладушки» - хлопок перед грудью – удар двумя ладонями об ладони дочери (4 раза) и расставляя руки в стороны и отводя их чуть назад, обнимаются.
На проигрыш: руки в положении «утюжок», танцевальным шагом двигаются вокруг себя, не меняя положения туловища. Ставим руки на пояс и делаем пружинку 4 раза (повторить 2 раза)
Повторяем все движения несколько раз без музыки.
На первый и второй куплет, мамы, взяв дочку за руку, идут танцевальным шагом парами по кругу. На третий куплет мамы стоят на месте и хлопают в ладоши, а дочки танцевальным шагом продвигаются в центр круга и делают там пружинку (4 раза), потом возвращаются на место и вместе с мамами топают правой ногой и приподнимают левое плечо одновременно.
Закрепляем весь танец под музыку несколько раз.
Рефлексия.
А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.
Сейчас мы будем себя хвалить. «Я похвалил бы себя за……..».
На этом наш мастер-класс завершен, всем спасибо за внимание и до новых встреч!!!!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве
презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....
Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Тема: Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения...
Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста
Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...
Методика использования образовательных ситуаций в нравственном воспитании дошкольников посредством художественных образов детских литературных произведений
Статья об актуальных проблемах воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении....
Видеоурок «Элементы хореографического искусства в развитии танцевальных способностей детей посредством игроритмики»
Развитие танцевальных способностей ребенка...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...
Тематический праздник - До свиданье-Лето! Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013954","attributes":{"alt":"","class"...