Мастер-класс для родителей "Хочу быть здоровым!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Ранний возраст. Сценарный план мастер-класса + памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика".
Цель мероприятия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Ссылка на видео Кукутики "Зарядка", использованное при проведении мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план мастер-класса для родителей | 29.98 КБ |
Памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика" PDF | 394.82 КБ |
Памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика" Word | 158.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коломиец Светланы Байзетовны,
воспитателя БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Мастер-класс
«Хочу быть здоровым!»
«Надо непременно встряхивать
себя физически, чтобы быть
здоровым нравственно».
Л. Н. Толстой
Цель:
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
- Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Показать родителям элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, вместе сделать утреннюю зарядку.
- Закрепить полученную информацию памятками.
Ход
Уважаемые родители, здравствуйте!
Сегодня я предлагаю вам принять участие в мероприятии «Хочу быть здоровым». Но для начала давайте познакомимся.
Упражнение «Знакомство» (сокращение дистанции в общении).
Передаем мяч любому родителю и называем свое имя, здороваясь, желая тем самым здоровья.
Вот мы и пожелали друг другу здоровья. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов. Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи, поэтому, именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. А вы, родители, должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, которые проводятся в детском саду. Нам необходимо наладить продуктивное взаимодействие, которое заключается во взаимном решении проблем сохранения здоровья.
В детском саду в рамках оздоровления воспитанников используются разные виды здоровьесберегающих технологий, такие как:
- Медико-профилактические:
- организация профилактических мероприятий;
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- здоровьесберегающая среда;
- Физкультурно-оздоровительные технологии:
- двигательный режим;
- закаливание;
- гимнастика;
- подвижные и спортивные игры;
- дни здоровья;
- спортивные развлечения и праздники.
Заботится о здоровье ребенка мы с вами должны начинать с самого утра, с момента его пробуждения. Сейчас мы вместе сделаем утреннюю гимнастику, которую вы так же можете проводить с детьми в домашних условиях.
Утренняя гимнастика под видеоролик Кукутики «Зарядка»
Здорово! Спасибо! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!». Много пословиц и поговорок сложено о здоровье. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Примеры:
- Здоровье дороже золота
- Кто не болеет, тот здоровью цены не знает
- Здоровье ни за какие деньги не купишь
- Береги нос в большой мороз.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Пешком ходить – долго жить.
- Крепок телом – богат и делом.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Эти и другие пословицы и поговорки вы, родители, можете разучивать вместе с детьми дома, объясняя детям их значение, тем самым приобщая их к здоровому образу жизни. А что же значит быть здоровым? Прошу вас минутку посовещаться, записать ответы и зачитать их.
….
Замечательно! Спасибо.
В группе мы ведем беседы с малышами по вопросам гигиены, питания, строения тела человека, о полезных привычках.
Есть у нас и «Минутки здоровья», которые проводятся не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.
Они включают в себя массаж, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксационные игры, гимнастику для мышц спины и стопы. Давайте превратимся в малышей и поиграем.
«Скворчата» (массаж пальцев рук)
Из скворечника торчат (с силой сжимаем и разжимаем пальцы)
Клювы маленьких скворчат (пальцы раскрыты);
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова (пальцы соединяем поочередно, надавливая друг на друга, начиная с мизинца).
Такое массажное упражнение улучшает работу кровотока и деятельность различных органов. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети так же получают радость и хорошее настроение.
Теперь предлагаю сделать релаксирующее упражнение на напряжение и расслабление мышц рук:
«Ежик»
Я колючий серый еж – длинные иголки (ладони соединить, прямые пальцы раздвинуть и выставить вперед, мышцы рук напряжены)
Но тебя не уколю и иголки уберу (расслабить пальцы и без напряжения сжать их в кулачки)
А когда придет лиса, покажу я их тогда (снова выставить иголки).
Гимнастика для спины, стул должен быть с ровной спинкой.
«Морковка»
Морковка, морковка
Сидит на грядке ловко (дети сидят на стульчиках, касаясь спиной спинки стула),
Спинка прямая, косичка густая (спину выпрямить)
Тянется, тянется к солнышку,
К солнышку – колоколнышку! (шею вытянуть, голову поднять, плечи отвести назад)
Упражнение на укрепление дыхательной мускулатуры:
«Жук»
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам.
На цветок лиловый сел – песню звонкую запел: «Ж – ж – ж…»
(развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, произнося: «ж – ж – ж» - выдох.)
Гимнастика для глаз:
«Муха»
Громко муха зажужжала,
Над слоненком виться стала (вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами)
Муха, муха полетела
И на нос слоненку села,
(дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца)
Снова муха полетела,
И на ухо она села.
(дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы; так же медленно дотрагиваются до второго уха)
Муха вверх, и муха вниз.
Ну, слоненок, берегись!
(резко перемещают взгляд вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца)
Слоник наш закрыл глаза
Улетела егоза!
(плотно прижимают ладони к открытым глазам так, чтобы через них не проникал свет)
Отлично! Спасибо.
А теперь я хотела бы остановиться на закаливании. В нашем саду применяется солевое закаливание. После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке, проговаривая текст: «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем ножки закалять и здоровье укреплять». После этого ребята ходят по массажным коврикам.
Ежедневно проводим пальчиковую гимнастику. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(Загибаем поочередно пальцы)
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
(Пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)
Встали пальчики. Ура!
(Разжимаем кулачок)
В детский сад идти пора!
«Каша»
Ну- ка, ну- ка, ну-ка, ну ли!(выставлять попеременно ладошки перед собой)
Не ворчите вы, кастрюли!(ладони перед собой вертикально)
Не ворчите, не шипите,(ладони развести в разные стороны)
Кашу сладкую варите,(указательным пальцем одной руки выполнять вращательные движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите
И мишутку накормите.(зачерпнуть ложкой кашу, протянуть вперед)
Здорово! Спасибо.
Игра «Возьмемся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется).
Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы вместе будем бороться за здоровье наших малышей, будем так же крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Рефлексия (солнышко-тучка)
Возьмите, пожалуйста, памятки, которые я для вас разработала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Упражнения с пальчиками
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг, в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
(поочередно загибаем пальчики)
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
(пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)
Встали пальчики. Ура!
(разжимаем кулачок)
В детский сад идти пора!
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем
пальцы руки, на
последней строке
сжимаем и
разжимаем
кулачки)
Ладошки
Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,
(имитация мытья рук)
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
(«крошим хлеб»)
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Гладили котенка чистыми ладошками,
(одной рукой поглаживаем другую)
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
(руки положили на колени)
Как они устали — ладушки — ладошки!
(поглаживание рука об руку)
Игрушки
Я с игрушками играю
(руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю
(«бросаем мяч»)
Пирамидку собираю
(прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю.
(«катаем машинку»)
Ежик
Шел по лесу хмурый ежик
(указательные и средние пальцы «шагают» по столу)
Не жалел коротких ножек
Нес детишкам он грибочки
(щепотки «рвут» грибы)
Растерял их возле кочки
(развести руки
в стороны)
БДОУ МО Динской район «Детский сад № «29»
Группа раннего возраста «Веселые нотки»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Материал разработан в рамках проведения мастер-класса «Хочу быть здоровым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Куколка На здоровье"
Материал для работы с родителями. С помощью этой препзентации родители учатся делать куколку из льняных ниток....
Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»
Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...
Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»
24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...
Конспект Мастер- класса на конкурс "Искусство быть в профессии"
Конспект мастер- класса, который я показывала на 2 этапе конкурса "Искусство быть в профессии"...
Мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала
мастер - класс «Вторая жизнь предметов быта» с использованием бросового материала...
Мастер-класс «НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»
Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению ПДД...
Мастер-класс "Мини-музей русского быта"
Приобщение к истокам русской народной культуры...