«Роль дидактических игр для дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему
Дидактическая игра - незаменимое средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |

Предварительный просмотр:
«Роль дидактических игр для дошкольников»
Использование дидактической игры как средства развития детей дошкольного возраста получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов прошлого и настоящего Ф. Фребеля, М. Мантессори, Е.И. Тихеева, А.И Сорокина, Н.Е. Веракса, Е.О, Смирнова, А.К. Бондаренко, Н.Я. Михаленко, Н.А. Короткова и др.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является игровым методом и формой обучения детей дошкольного возраста, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать.
Дидактические игры подразделяются на следующие виды:
Игры с предметами - используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются, что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Словесные игры - построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, игровую задачу, правила игры, игровые действия, результат (подведение итогов).
Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников...
Роль дидактических игр в умственном развитии дошкольника.
Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и ...

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....

О роли дидактических игр для дошкольников
Статья. Дидактическая игра в жизни дошкольниковСреди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специ...

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего»
Дидактическая игра «Что для чего».Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего".Цель: развитие зрительного внимания, классификации органов чувс с внешними факторами, развития мышления.Детям п...

Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...
- Мне нравится (1)