«Воспитание привычек безопасного поведения детей в повседневной жизни».
консультация (старшая группа) на тему
Часто, в повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются постоянно, в повседневной жизни. Поэтому обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости.
Определяя основное содержание и направления в развитии детей, необходимо определить ряд правил, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Вопрос охраны жизни и здоровья детей начали поднимать еще с древних времен, с 14 века. Но наиболее серьезно относиться к этой проблеме стали в середине 19 века. О том, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей», говорил еще К.Д.Ушинский.
Начиная с 20-х годов 20 века проблема охраны жизни и здоровья детей была признана наиболее важной. С этого времени детей школьного и дошкольного возраста в учреждениях образования начинают знакомить с некоторыми вопросами безопасности. Но все же в отечественной педагогике советского периода в ДОУ больше внимания уделяли изучению правил дорожного движения, чем воспитанию остальных составляющих безопасного поведения ребенка.
В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуется большое количество вариативных программ. Их анализ показывает, что в них решаются как задачи охраны жизни и укрепления здоровья, так и задачи формирования знаний и умений по обеспечению безопасности. Но предлагаемые авторами программ знания и умения по этому вопросу не систематизированы и основной объем информации предполагается давать в старшем дошкольном возрасте. Так в программе «Детство» компоненты безопасности присутствуют во всех разделах, но охвачены не все вопросы безопасного поведения детей. В программе «Радуга» появляется раздел «Правила личной безопасности», но опять же не все виды опасностей показаны. Например, слабо рассмотрены бытовые опасности. Так же в этих двух программах содержание рассчитано на старший возраст. Впервые привитие знаний основ безопасностей для младших дошкольников рассмотрены в программе развития «Истоки», в разделе «Физическое развитие». Но и здесь недостаточно отражаются опасности в быту.
В 1997г. появилась программа Авдеевой, Князевой, Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Она разработана на основе Государственного стандарта дошкольного образования. Это первая программа, которая решает важную социально-педагогическую задачу-- - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Программа содержит 6 разделов, в основу которых авторами положено группирование опасных ситуаций по возможности их возникновения. «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Ребенок на улице», «Здоровье ребенка».Впервые выделен блок социальных опасностей («Ребенок и другие люди»), а также знания о здоровом образе жизни и психическом здоровье, в разделе «Эмоциональное здоровье ребенка».
Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» показывает, что содержание работы с правилами безопасности затрагивают все виды опасностей окружающего мира. Названия блоков говорят сами за себя. Так, например, раздел «Ребенок на улицах города» раскрывает знания и умения безопасного поведения детей на проезжей чести и в транспорте, а также, что делать ребенку, если он потерялся.
В помощь педагогам и родителям выпущены методические рекомендации и пособия с разработками конспектов занятий, а также книги-альбомы и индивидуальные тетради.
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача, стоящая перед нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_pravilah_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_detey.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Воспитание привычек безопасного поведения детей в повседневной жизни».
Составитель: воспитатель МБДОУ №16
города Невинномысска
Зубрицкая Т. В.
Дата проведения:24.09.2013 г.
Заведующая МБДОУ №16
города Невинномысска Л.В. Диканева
Часто, в повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются постоянно, в повседневной жизни. Поэтому обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.
В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости.
Определяя основное содержание и направления в развитии детей, необходимо определить ряд правил, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Вопрос охраны жизни и здоровья детей начали поднимать еще с древних времен, с 14 века. Но наиболее серьезно относиться к этой проблеме стали в середине 19 века. О том, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей», говорил еще К.Д.Ушинский.
Начиная с 20-х годов 20 века проблема охраны жизни и здоровья детей была признана наиболее важной. С этого времени детей школьного и дошкольного возраста в учреждениях образования начинают знакомить с некоторыми вопросами безопасности. Но все же в отечественной педагогике советского периода в ДОУ больше внимания уделяли изучению правил дорожного движения, чем воспитанию остальных составляющих безопасного поведения ребенка.
В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуется большое количество вариативных программ. Их анализ показывает, что в них решаются как задачи охраны жизни и укрепления здоровья, так и задачи формирования знаний и умений по обеспечению безопасности. Но предлагаемые авторами программ знания и умения по этому вопросу не систематизированы и основной объем информации предполагается давать в старшем дошкольном возрасте. Так в программе «Детство» компоненты безопасности присутствуют во всех разделах, но охвачены не все вопросы безопасного поведения детей. В программе «Радуга» появляется раздел «Правила личной безопасности», но опять же не все виды опасностей показаны. Например, слабо рассмотрены бытовые опасности. Так же в этих двух программах содержание рассчитано на старший возраст. Впервые привитие знаний основ безопасностей для младших дошкольников рассмотрены в программе развития «Истоки», в разделе «Физическое развитие». Но и здесь недостаточно отражаются опасности в быту.
В 1997г. появилась программа Авдеевой, Князевой, Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Она разработана на основе Государственного стандарта дошкольного образования. Это первая программа, которая решает важную социально-педагогическую задачу-- - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Программа содержит 6 разделов, в основу которых авторами положено группирование опасных ситуаций по возможности их возникновения. «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Ребенок на улице», «Здоровье ребенка».Впервые выделен блок социальных опасностей («Ребенок и другие люди»), а также знания о здоровом образе жизни и психическом здоровье, в разделе «Эмоциональное здоровье ребенка».
Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» показывает, что содержание работы с правилами безопасности затрагивают все виды опасностей окружающего мира. Названия блоков говорят сами за себя. Так, например, раздел «Ребенок на улицах города» раскрывает знания и умения безопасного поведения детей на проезжей чести и в транспорте, а также, что делать ребенку, если он потерялся.
В помощь педагогам и родителям выпущены методические рекомендации и пособия с разработками конспектов занятий, а также книги-альбомы и индивидуальные тетради.
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача, стоящая перед нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге.
Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: Образовательные:1. закрепление правил дорожного движения: переходить дорогу по пешеход...
«Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку»
Общие изменения в нашей общественной жизни вызвали необходимость включить в программу основ безопасности жизнедеятельности дошкольников новое содержание (например, раздел «Ребёнок и другие люди»...
Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»
Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...
Консультация для родителей Воспитание привычек нравственного поведения детей
Консультация для родителейВоспитание привычек нравственного поведения детей Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагог...
Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПРИВЫЧКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Представляю несколько игр с правилами, способствующие формированию привычки безопасного поведения на занятиях по физической культуре....
Консультация "Воспитание привычек нравственного поведения детей"
Консультация для родителей...