Воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Галина Геннадьевна

 

 

 

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

   Задачи: 
Образовательные:

1. закрепление правил дорожного движения: переходить дорогу по пешеходному переходу, знание  сигналов светофора

2. формирование умений коллективной работы: совместно собирать пазлы

3. формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации 
4.Познакомить детей с историей возникновения светофора.
    Воспитательные:

1. воспитывать способность следовать нормам поведения: быть внимательными, не перебивать друг друга,

2. воспитывать культуру поведения

    Развивающие:

1. развитие связной  речи, использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений .

2.  обогащение словаря

3. развитие умственной деятельности.  памяти, мышления, способности наблюдать, делать выводы, проверять     результаты

4. развитие навыков определения опасных зон и ситуаций. 

  

Коррекционные:

1.Учить формулировке аргументированного ответа(доказательная речь)

3. Упражнять детей в умении образовывать формы Р.п. существительных в ед. числе.

4.Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге.

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

   Задачи: 
Образовательные:

1. закрепление правил дорожного движения: переходить дорогу по пешеходному переходу, знание  сигналов светофора

2. формирование умений коллективной работы: совместно собирать пазлы

3. формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации 
4.Познакомить детей с историей возникновения светофора.
    Воспитательные:

1. воспитывать способность следовать нормам поведения: быть внимательными, не перебивать друг друга,

2. воспитывать культуру поведения

    Развивающие:

1. развитие связной  речи, использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений .

2.  обогащение словаря

3. развитие умственной деятельности.  памяти, мышления, способности наблюдать, делать выводы, проверять     результаты

4. развитие навыков определения опасных зон и ситуаций. 

   

Коррекционные:

1.Учить формулировке аргументированного ответа(доказательная речь)

3. Упражнять детей в умении образовывать формы Р.п. существительных в ед. числе.

4.Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи


   Оборудование:

1. костюм ребенку- светофор

2.зебра, пешеходный переход

3. разрезные дорожные знаки в конвертах

4. дорожные знаки к загадкам

5.  кукла Буратино,

 6. изображение транспорта к загадкам

7. светофор  макет 19 века, 20 века

8. истории в картинках

9. руль для игры

10. звукозапись песни «Мы едем,едем,едем…..»

11. мнемознаки  

Предварительная работа:

  1. Занятия по ознакомлению детей с дорожными знаками
  2. Чтение художественной литературы Михалков «Дядя Степа»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы- пешеходы» Цель: закрепление и применение  правил дорожного движения., сигналов  светофора,
  4. Дидактические игры по правилам дорожного движения « Подбери дорожный знак к ситуации»
  5. Просмотр мультфильмов по правилам движения  (Смешарики)
  6. Раскраски знаков дорожного  движения

Ход занятия:

В-Воспитатель, Б- буратино

Ответы детей

Выполнение действий

К нам сегодня пришли гости,  давайте поздороваемся  .

Сегодня мы с вами ……

Ой ,ребята, вы слышите кто-то  плачет?

Дети, да это же мой друг Б. Б., что случилось, почему ты плачешь?

Б  Ребята, я  впервые  попал в большой и шумный город, я хотел в музее показать свои картины, я  просто растерялся и  чуть под машину не попал.

В.  Не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

В. мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу

 В. – А это, что такое?

Б.  Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)

2.Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(автомобиль)


3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)


4.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)


5.Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)


6.Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)

В. Молодцы все загадки отгадали, как назвать это все одним словом

Б.предлагаю сыграть в мою любимую игру «Чего не стало»

В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

В. Поиграем в игру «Мы - шоферы!»

Б. Дети, что это такое?

Б. Скажите, зачем нужны светофоры?

В. Светофоры придумали давно, они отличались от современных (показ светофора) . в любое время года, в любую погоду человек должен был передвигать стрелочку…., но прошли годы и теперь светофоры работают автоматически, запрограммированы.

Б. Хочу поиграть со светофором

В. Ты Б. куда так спешишь, здесь нельзя переходить дорогу! Ты не знаешь где перейти ? Ребята подскажите?

В. – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли

В. Вот мы и пришли в музей ,здесь мы можем разместить картинки Б.

В. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

Как вы считаете , что неправильно нарисовал Буратино

В. Надо тебе Б. исправить, рисунки, я надеюсь ты знаешь как!

Б. у меня еще есть странные  картинки, и  они рассыпались. Может посмотрите!? Я даже не знаю, что это?

В. становимся парами и начинаем собирать картинку

В. А дети знают загадки о дорожных знаках

В. Дети ,а на какие группы можно разделить все дорожные знаки?

В. А еще бывают знаки сервиса, но о них мы поговорим в следующий раз.

Б.  Дети, какие вы молодцы. Я  очень рад, что вы мне помогли, теперь мне  совсем не страшно путешествовать по городу.

А в знак благодарности за вашу помощь я   приготовил для вас подарки (буратинки).

В. – Б. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Б. веселого человечка, а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

В. – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Б.

Здравствуйте

Да, поможем.

– Готовы.

транспорт

Физкультминутка  (дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) 
Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Светофор!

Ребенок-светофор:  

Стоп машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

подмигнул и говорит :

«Ехать можно, путь открыт!» (М. Пляцковский)

Переехать дорогу, перейти безопасно через дорогу и т . д.

Ребенок- светофор :

Если свет зажегся красный-

Значит,  двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

«жди сигнала для движения»

Свет зеленый говорит :-

«Проходите , путь открыт!» (С. Михалков)

Д. – по пешеходному переходу. По Зебре.

Ребенок читает стихотворение:

Зебра в Африке живет

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый  раз-

Переход в полоску.

Хотя зебра не живая,

И не в Африке живет

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Я считаю, что нельзя играть на проезжей части

Нельзя читать , если переходишь через дорогу

Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди ни сзади, а дождаться когда он отъедет , нельзя кататься не держась руками за руль, нельзя ходить по трамвайным путям.

Это дорожные знаки!!

Д. загадают загадки:

  1. Я хочу спросить про знак,

               Нарисован он вот так:

               В треугольнике ребята

               Со всех ног бегут куда-то.

                                          (предупреждающий знак «Дети»)

  1. Любишь ты велосипеды

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро, с ветерком,

А со мною ты знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

( запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено»)

  1. Ты смелей иди вперед

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход-

Самый безопасный.

( информационно-указательный знак : подземный пешеходный переход)

  1. Я- приятель пешехода,

Я –водителей гроза.

Я стою у перехода-

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти.

(информационно – указательный знак, пешеходный переход)

Запрещающие

Предупреждающие,

Информационно-указательные

В зал входят дети и воспитатель

Слышится плач

 Воспитатель выносит Буратино (Б.) с портфелем, он плачет.

открывает портфель, и из него  выпадают картинки, загадки.

Выставляю картинку велосипеда

Выставляю картинку

легкового автомобиля

Картинку троллейбуса выставляю на доску

Картинка автобуса выставляю на доску

Выставляю картинку грузовика

Выставляю картинку трамвая

Игра «Чего не стало»

Д. закрывают глаза,

 В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало?  или Что изменилось?

Звучит песня «Мы едем, едем, едем, едем….

Подъезжают к светофору.

Показываю макет светофора 19 века

Игра «Светофор» 

В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают. – шагают на месте.

Б.рвется вперед(руку вперед выставляю)

Достаем картинки из портфеля на стол

Б. Достает конверты с разрезными знаками

Дети складывают пазлы

Дети раскладывают дорожные знаки по обручам , где стоят мнемознаки :треугольник с синим ободком, треугольник с красным ободком, круг с красным ободком.

Показываю синий прямоугольник.

Раздает буратинки с надписью « отличник пешеход»

Дети получают подарки

Выбирают смайлики дарят Буратино.

ГДОУ детский сад №70

Комбинированного вида

Кировского района

Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: Воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге.

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ИВАНОВА Г.Г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ЯНВАРЬ 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города

Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....

Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....

Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах"

Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах"...

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...

О формировании культуры безопасного поведения детей на дороге и вблизи их.

Важной составляющей работы педагога в ДОУ является формирование у детей навыков безопасного поведения и соблюдения ПДД....