Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми:
Ребёнок- пешеход;
Ребёнок -пасажир;
Ребёнок- водитель детских транспортных средств/самокаты, ролики, велосипеды/;
Создание в ГБДОУ игровых ситуаций, развивающей среды;
Работа с родителями семейный клуб "Радуга;"
Использование мультимедийного обарудования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация- презентация | 609.5 КБ |
народно- прикладное творчество"гжель" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо поглядишь. Чтобы день такой чудесный Омрачить не смел никто, Правила движенья вместе Мы усвоим? Да, легко!
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: Ребёнок – пешеход
2 Ребёнок – пассажир
3 Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)
Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения. Игровые ситуации
Практические занятия с использованием настольных игр.
Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: Семейный клуб «Радуга» для родителей.
Работу мы ведём систематически, беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.). Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Развивающая среда
Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки Знаменитых мастеров ,продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду . Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
Направление «Художественно- эстетическое» Образовательная область «Художественное творчество» Этапы реализации
Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество. Цель: -Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; -Удовлетворять потребность детей к самовыражению.
Декоративное рисование. Задачи : -Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом- «гжельская керамика»; -Формировать навык расписывать предметы простыми элементами гжельской росписи/прямые линии различной толщины, точки, сеточки/; - Воспитывать уважение к народным умельцам.
Декоративная лепка /солёное тесто / Тестопластика . Задачи : Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного Декоративно- прикладного искусства.
Лепка /пластилинография/ Задачи: -Знакомить детей с особенностями техники пластилинографии; - Знакомить детей с элементами гжельской росписи; - формировать навык самостоятельно выбирать элементы узора для украшения работы - Воспитывать детей на народных традициях.
Совместная деятельность на прогулке. Задачи: -Развивать воображение детей, творческую фантазию; -Закрепить элементы гжельской росписи. -Создать весёлое настроение у детей; - Прививать умение работать в группе.
Работа с родителями. Задачи: Знакомить родителей с творчеством детей в дошкольном учреждении; Показать родителям богатство и разнообразие русского народно прикладного искусства. Приобщать родителей к совместному с детьми творчеству .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку»
Общие изменения в нашей общественной жизни вызвали необходимость включить в программу основ безопасности жизнедеятельности дошкольников новое содержание (например, раздел «Ребёнок и другие люди»...
Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...
рабочая программа по формированию основ безопасности у детей 4-7 лет " Воспитание навыков безопасного поведения дома, на улице и с незнакомыми людьми"
рабочая программа по теме самообразования...
Консультация для родителей на тему:"Как выработать навыки безопасного поведения детей на улице".
В дошкольном возрасте одна из главнейших задач для ребёнка — научиться правилам поведения в мире постоянно спешащих людей и машин. Поэтому необходимо сформировать у детей необходимость безопасно...
Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах"
Консультация для родителей "Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах"...
"Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города"
Формирование осознанного отношения к безопасному поведению. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах...