ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
консультация
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 792.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений. Без этих движений нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Так как дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте, то уже в этом возрасте нужно формировать умения действовать в разных условиях и разными способами.
В подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение.
Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, группа, участок). Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.
Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности - таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.
Подвижные игры для детей раннего возраста просты по содержанию и
двигательным заданиям. Сюжет подвижных игр соответствует жизненному опыту, представлению детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях природы, животных и растительном мире.
В 1-ой младшей группе движения детей становятся более координированными и совершенными; появляется возможность выполнять их в разных условиях и разными способами. В подвижной игре уже можно сочетать несколько видов движений (бег - прыжки). Длительность увеличивается на 5-10 минут, и повторяется 4-5 раз, пока дети не освоят игру.
В подвижные игры вносятся усложнения и новые пособия, а также в играх могут быть разные варианты.
В подвижных играх дети раннего возраста развивают не только основные движения, но и ориентировку пространстве, самостоятельность, умение подражать, внимательность. Закрепляют знания основных цветов (игра «Автомобили»), формы (круг, квадрат). Дети закрепляют знания на определенную тематику: «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Транспорт» и т.д. В подвижной игре «Найди домик» дети развивают мелкую моторику. В словесных подвижных играх (с небольшим текстом) дети развивают память.
Распределение подвижных игр поквартально в течение года.
Квартал | Подвижные игры | Атрибуты |
1-ый квартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | «Зайка серенький...» «Курочка и цыплята» «У медведя во бору...» «Птички летают» «Шли-шли, что-то нашли» «Солнышко и дождик» «По камушкам через ручеек» «К куклам в гости» «Лохматый пес» «Пузырь» «Прокати мяч» | Маски (зайца, курочки, цыплят, медведя, птичек-синичек) 5-1 разных предметов (резиновые игрушки); изображение «солнышка» и «дождика», мешочки с песком, скакалки, кукла с мишкой |
2-ой квартал Декабрь Январь Февраль | «Карусель» «Гуси» «Прячем ручки, ножки» «Игра с елочкой» «Белый снег» «Я по тропочке иду» «Одевайтесь потеплей» «Гуляем зимой» «Зверюшки» «Бегите ко мне» «Зайка серенький» «Маленькие и большие ножки» | Маски «гусей», цветные ленточки, искусственная елка в группе Ватные снежки (для тропинки), куклы, предметы или изображения кукольной одежды Обручи, изображения животных (лиса, белочка, мишка, волк), флажки 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый). |
3-ий квартал Март Апрель Май | «Ищи свой дом» «Пузырь» «Кто быстрее» «Воробушки и автомобили» «Лужи» «Солнышко и дождик» «Разноцветные ручейки» «Забрось мяч в корзину» «Кот и мыши» «Солнечные зайчики» «Курочка и цыплята» | Медальки (флажки, кружки), стол, кукла Маски (воробьи, автомобили), круги (красный, желтый, зеленый), скакалки, обручи, цветная бумага, ленточки, мячи, корзина, маски кота, мышки, зеркало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....
подвижные игры как средство физического развития детей раннего возраста
В данной презентации раскрыта тема по подвижным играм в раннем возрасте. Она состоит из трез разделов: 1) цели и задачи, 2) примеры подвижных игр, 3) вывод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-851338-1490884645.jpg)
«Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-786156-1463620303.jpg)
Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В данной статье речь пойдет о том, как народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1275254-1604065470.jpg)
Консультация для педагогов "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293623-1606491916.jpg)
Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Материал про народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....